Американцы: лицом к лицу с собой и миром

Источник перевод для mixednews – Света Гоголь

19.07.2011

Повернуться к миру лицом

В 1786 году шотландский поэт Роберт Бернс написал такие строки: «Бесценный дар, он каждому желанный: Себя увидеть — как другие видят нас!»

Сегодня, благодаря анкетированию, опросам и другим способам определения общественного мнения, этот дар у нас всегда под рукой. Заковыка в том, что Бернс явно недооценил нашу способность прикидываться слепыми ко всему, что нам неприятно видеть и  упорство, с которым мы продолжаем наступать на знакомые до боли грабли.

Вот свежий пример.

Авторитетная социологическая служба Zogby International провела недавно очередной опрос общественного мнения в арабских странах. Среди всего прочего, их целью было выяснить отношение арабского Востока к Соединённым Штатам.

Опрос проводился в период между серединой мая и серединой июня 2011 года; в нём приняли участие 4 тысячи человек из шести стран: Марокко, Ливана, Египта, Иордании, Саудовской Аравии и Объединённых Арабских Эмиратов.

Результаты вам вряд ли понравятся. «Популярность Соединённых Штатов в арабском мире  сегодня ниже, чем в последний год правления администрации Джорджа Буша мл», — сообщила арабоязычная телекомпания аль-Джазира.

Самый лучший для США и администрации Обамы результат — 23 процента поддержки — был получен в Ливане. В Египте уровень одобрения американской политики не преодолел и отметки в пять процентов, что означает падение на 30 процентов по сравнению с результатами последнего опроса двухлетней давности.

Тому, кто следит за внешней политикой США в отношении Ближнего Востока, причину столь резкого падения популярности Америки понять несложно. Как верно сказал глава Арабо-американского института и ведущий специалист по проблемам региона Джеймс Зогби, «нарастание негативного отношения населения арабских стран к США можно считать следствием неспособности Обамы оправдать те высокие ожидания, которые он сам породил предвыборными обещаниями 2008-го года»

«Эти ожидания, — продолжает Зогби, — стали ещё выше после выступления Обамы в июне 2009-го в Каирском университете, где он пообещал положить «новое начало» в отношениях между США и мусульманским миром и выразил сочувствие тяжёлому положению палестинцев».

После этой речи большинство арабов надеялось на быстрое разрешение двух проблем, которые они считали главными препятствиями на пути к миру и безопасности на Ближнем Востоке: [израильской] оккупации палестинских земель и военного вмешательства США в дела арабских стран».

Однако, как показал опрос, и та и другая продолжают появляться в списке самых острых проблем снова и снова, причём палестинский вопрос лидирует с большим отрывом. Как заметил специалист по общественному мнению в арабских странах Шибли Телами, «внешняя политика США оценивается через призму арабо-израильского конфликта». Очевидно, что Барак Обама так и не преуспел в решении этих вопросов.

Так почему же у Обамы не получилось?

Какими бы благими не были его первоначальные намерения, Обама, вступив в должность, вынужден был усвоить, что быть президентом Соединённых Штатов не всегда означает защищать национальные интересы. Но зато очень часто означает защищать интересы машины Демократической (в данном случае) партии со всеми её политическими составляющими.

В противном случае, он не получит поддержки Конгресса а, следовательно, не сможет продвинуть ни один законопроект. А для того, чтобы заручиться такой поддержкой, президенту приходится координировать свои действия с интересами разного рода лобби, с которыми завязаны сами члены Конгресса.

Большинство этих лобби внутренние; они, как правило, ссылаются на необходимость сохранения экономической стабильности в тех штатах и регионах США, интересы которых представляют.

Однако, существуют и влиятельные лобби в сферах внешней политики, причём их влияния оказывается достаточно для того, чтобы при принятии очередного решения отодвинуть национальные интересы на второй план ради удовлетворения неких, значительно более узких интересов.

Что касается Ближнего Востока, то погоду относительно нашей политики в этом регионе, вероятно, делает сионистское лобби. Следовательно, эти люди, в конечном счёте, руководят и Обамой.

То есть, в американской политике, когда речь заходит о том, какими вас видят другие, начинает работать система приоритетов. И лоббисты всегда оказываются во главе списка.

Поэтому внутренние опросы, которые демонстрируют отношение сионистов к действиям США на Ближнем Востоке, оказываются значительно важнее тех, что отражают арабский взгляд на ту же проблему. И когда внешняя политика отдана на откуп внутренних лоббистских групп, американские лидеры оказываются практически не в состоянии считаться с реально существующей в мире ситуацией.

Познать самое себя

На воротах, ведущих к древнегреческому святилищу острова Дельфы, было начертано: «Познай самое себя». Это был знаменитый храм Аполлона с обитавшим в нём Дельфийским оракулом. Считалось, что через своего жреца божество может ответить на любой вопрос о будущем. Ответы эти, однако, были подчас довольно туманны. Для того, чтобы их истолковать, требовалось последовать совету на воротах — то есть познать самое себя.

Политическая система Америки позволяет напустить тумана не только на то, что в действительности происходит в мире, но даже, порой, и на ситуацию внутри страны. Люди в Вашингтоне часто идут на всё, чтобы не признавать того, что делают и того, кем при этом становятся. Они не хотят познавать себя.

Взять, к примеру, вопрос о пытках, получивших, в своё время, «добро» от Вашингтона. В июле 2011 года организация «Наблюдение за соблюдением прав человека» опубликовала отчёт в 107 страниц под названием «Пытки, которые остаются безнаказанными». В этом документе были приведены «свидетельства о применении пыток с одобрения администрации Буша», а также задокументированы последующие неудачные попытки администрации Обамы «выполнить обязательства США по «Конвенции против пыток» (конвенция ООН, принятая в 1984 году и запрещающая пытки при любых обстоятельствах; прим. mixednews).

Эти обязательства заключались в расследовании случаев жестокого обращения с заключёнными. В отчёте говорится что, несмотря на «правовые обязательства», президент Обама пытался представить факты применения пыток как результат неудачного политического решения.

При расследовании этих фактов администрация намеренно закрывала глаза на «систематический характер применения насилия». В августе 2009 года Министерство юстиции США, например, в своём отчёте о пытках, применявшихся в ходе так называемой войны с террором, ограничилось формулировкой «неправомочные действия».

Другими словами, они рассматривали только те сомнительные действия, которые не получили прямого одобрения администрации Буша. Люди Обамы были заинтересованы в выявлении только тех фактов, которые можно представить как неправомерные действия отдельных людей из нижних эшелонов управления.

Обама не желает возвращаться к прошлому, предпочитая сосредоточиться на будущем. По мнению членов организации «Наблюдение за соблюдением прав человека», решение Обамы «положить конец жестоким методам допросов» в течение своего срока пребывания в должности «так и останется легко обратимым, если за решением не последует чёткого официального запрета на пытки».

Но это, похоже, слишком много для заботы президента о будущем. Кроме того, он, по-видимому, намерен взять под свою защиту тех, кто «просто выполнял приказы».

Не менее знаменательно, что Обама пытается сохранить максимум маневренности для будущих администраций. Другими словами, ему, по-видимому, представляется, что самое разумное — это обеспечить будущих чиновников возможностью повторить преступления недавнего прошлого.

Всё это ясно показывает, что в природе американского руководства, как впрочем, и любого правительства, не заложено стремления к «познанию самого себя». Хотя редкие случаи всё же бывают.

В июне 2005-го года, Сенатор-демократ от штата Иллинойс Дик Дурбин выступил с речью о результатах расследования жестокого обращения с задержанными на военно-морской базе Кубы, проведённом ФБР. Он зачитал отрывки из отчёта, из которых следовало, что пленников держали прикованными к полу цепями, без воды и питья. Дурбин обратился к своим коллегам с такими словами:

«Если бы я просто зачитал вам этот отчёт, не сказав, что агент ФБР описывает в нём, как американцы обращаются с заключёнными, вы бы наверняка решили, что всё это дело рук либо наци, либо советов с их гулагами, либо ещё какого-нибудь безумного режима».

От Дурбина потребовали, чтобы он безотлагательно принёс извинения за оскорбление своей страны и тех, кто ей служит. Тех, кто прилагает столько усилий для «победы над бесчеловечными режимами по всей земле». Дурбин отказался от извинений, а его честность была и остаётся редчайшим исключением из общего правила.

Заключение

Большинству американцев либо всё равно, что их чиновники и сотрудники спецслужб творят за границей, либо они предпочитают не верить тем чудовищным фактам, которые просачиваются в СМИ, а порой и пытаются найти этим фактам рациональное объяснение как неизбежным в «войне с террором».

Поэтому они и не могут видеть себя такими, какими их видят другие. А бредут, закрыв глаза, путём саморазрушения. И не замечают тех знаков, которые были оставлены на указательных столбах истории поэтами и оракулами.

 

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий