С подписанием в понедельник Транс-Тихоокеанского партнерства (ТРР) Соединённые Штаты достигли важной вехи в их стремлении сместить баланс сил в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона.
Однако, на этом пути может возникнуть новое препятствие, но на этот раз уже не со стороны Китая.
В последние несколько месяцев Россия неуклонно наращивает своё военное присутствие в западной части Тихого океана, угрожая создать проблемы реализации американской стратегии в этом регионе.
Наращивание военного присутствия
В ходе недавней встречи в Центра Стимсона в Вашингтоне бывший министр обороны Японии Ицунори Онодера сказал, что японские силы самообороны сталкиваются чаще с вторжением российской авиации на севере, чем на юге с вылазками китайцев на острова Сенкаку, которые Пекин называет острова Дяоюйдао.
США являются верным союзником Японии и по договору обязаны защищать страну восходящего солнца от внешней агрессии.
Глава Тихоокеанского командования США адмирал Гарри Харрис заявил Конгрессу в прошлом месяце, что он весьма обеспокоен растущим военным присутствием России на Тихом океане.
«Россия имеет длинную береговую линию, и у них есть две крупных военно-морских базы, в том числе одна для подводных лодок с баллистическими ракетами, две больших авиабазы и множество небольших оперативных баз в Тихом океане, — сказал адмирал. – Когда я анализирую весь арсенал угроз, с которыми США сталкиваются в Тихом океане, эти вещи меня начинают беспокоить».
В рамках так называемого «разворота» к азиатской стратегии ВМС США имеют обязательства разместить 60 процентов своего корабельного состава в этом регионе, чтобы, как полагают многие наблюдатели, противостоять растущей китайской военной мощи.
Замедление темпов США
Эксперт по России в Гудзоновском институте стратегических исследований Ричард Вайц сказал, что агрессивные действия России на Украине в прошлом году и последние военные действия на Ближнем Востоке замедляют темпы разворота США в сторону Азии.
«США обеспокоены действиями России на Тихом океане, но ещё больше их заботит Европа и Ближний Восток, — сказал он. — Таким образом, вывод сил из этих регионов в рамках разворота к Азии происходит не так быстро, как это могло быть, если бы русские не стали угрозой в Европе и на Ближнем Востоке».