Зачастую в обеденный перерыв возникают очереди, отнимающие время и вынуждающие на ходу давиться едой.
Возможно, решение проблемы найдено – стремясь повысить эффективность, одна из забегаловок Сан-Франциско под названием Eatsa отказалась от видимого использования персонала. Теперь заказы принимаются через Ipad или смартфон. Клиенты стали собственными же кассирами, расплачиваясь кредитными картами и виртуально выбирая пункты меню. Система может сохранить предпочтения потребителя для ускорения процесса при повторном обслуживании.
Достают еду из стеклянных боксов с ЖК-экранами на передней панели. Пока ваш заказ бесшумно помещается внутрь, стеклянная дверца затемняется, а затем становится прозрачной. Когда заказ готов, на боксе появляется имя клиента.
В Китае некоторые компании устранили людей из даже процесса приготовления пищи, задействовав роботов. Как показывает в своём видео BBC, один робот, непрерывно помешивая, обжаривает ингредиенты в раскалённом масле, в то время как другой разносит блюда к столикам.
Роботы сами по себе являются хорошим маркетингом, но есть и экономические преимущества – там, где человеку надо заплатить 1,6 доллара, обслуживание официанта-робота обходится всего в 30 центов.
Надо отметить, речь идёт не только о роботах – цифровая автоматизация стремительно распространяется в индустрии общепита. Сеть Dominos уже позволяет клиентам размещать заказы при помощи смартфонов и использует современные технологии для отслеживания движения доставщиков, в то время как McDonalds предлагает потребителям заказать изысканный гамбургер с помощью iPad Kiosk.
Как сообщает BuzzFeed, 20 процентов клиентских платежей в Starbucks идёт через мобильное приложение, причём генеральный директор компании Говард Шульц уверен, что это только начало.