Китайские и российские радары смогут видеть сквозь американское антирадарное покрытие «стелс»

В последнее время в России и Китае наблюдается развитие средств радиолокации, которое может привести к тому, что американские истребители с антирадарным покрытием «стелс» с их помощью можно будет не только увидеть, но, что гораздо важнее, осуществить наведение на цель. Об этом заявил бывший высокопоставленный руководитель Военно-морских сил США в своем интервью для информационного ресурса Военно-морского института США в Аннаполисе.

Подпись к изображению. Истребитель F-35B Lightning II взлетает с палубы десантного корабля USS Wasp (LHD-1), 2013 год.

130814-N-ML172-323

Американские истребители, такие как Lockheed Martin F-22 Raptor и F-35 Lighting II Joint Strike Fighter (JSF), защищены при помощи стелс-технологии, оптимизированной лишь для высокочастотных радаров, но остаются уязвимыми для низкочастотных излучений.

До сих пор такая сосредоточенность на высокочастотном диапазоне не представляла собой проблемы, поскольку низкочастотные радары традиционно были не способны обеспечить качества слежения, необходимого для наведения оружия на цель.

Как многоцелевой истребитель F-35, так и F-22 Raptor, защищены от высокочастотной радиолокации в диапазонах Ku, X, C и частично в S-диапазоне. Однако оба самолета можно увидеть на радарах потенциальных противников, работающих с более длинноволновыми излучениями, например в диапазонах L, UHF и VHF. Другими словами, российские и китайские радары могут засечь самолет с антирадарным покрытием, но пока недостаточно четко видят его, чтобы дать точные координаты для наведения ракеты.

Однако, в последнее время ситуация начинает меняться. «Радиолокационные устройства, применяемые для обнаружения целей и управления огнем начали работать в более низкочастотном спектре», заявил бывший высокопоставленный офицер ВМС США в понедельник. Благодаря повышенной производительности компьютеров низкочастотные радары становятся все более эффективными, точность отслеживания цели существенно выросла. «Я не понимаю, как мы сможем выжить без низкочастотного антирадарного покрытия в новых условиях в 2020 или 2030 году», заявил он.

Кроме того, на новых боевых кораблях потенциальных противников все чаще устанавливаются как высокочастотные, так и низкочастотные радары. «Наши вероятные противники устанавливают низкочастотные радары на свои надводные боевые корабли наряду с обычными высокочастотными системами», сказал американский эксперт.

Так, китайские корабли типа 52C Luyang II и 52D Luyang III оборудованы радиолокационными системами, работающими как в высокочастотном, так и в низкочастотном диапазонах.

Подпись к изображению. Первый из эскадренных миноносцев военно-морских сил Китайской народно-освободительной армии Type 052D Luyang III

plan052d

Если не удастся обеспечить защиту от радаров с такими характеристиками, самолет не будет обладать достаточной выживаемостью. Низкочастотные радары смогут передавать полученную информацию высокочастотным, и в результате цель будет захвачена.

При этом следует подчеркнуть, что даже чрезмерно превозносимая американская «Военно-морская система интегрированного господства в воздухе» (NIFC-CA) не особенно в состоянии помочь в этой ситуации. Во-первых, учитывая широкое распространение низкочастотных радиолокационных систем, возникают серьезные вопросы по поводу способности истребителей F-35C выживать в условиях применения наиболее современных средств противовоздушной обороны», заявил бывший чиновник ВМС США. Для обеспечения их выживаемости против таких комбинированных радиолокационных сетей, необходимо покрытие, защищающее от всего спектра излучения.

Во вторых, китайцы и русские почти наверняка будут использовать свой значительный потенциал в области кибернетических и электронных атак для подавления NIFC-CA, которая почти на сто процентов зависит от работы каналов передачи данных. «Я сомневаюсь, будут ли эти каналы работать достаточно хорошо в чрезвычайно напряженном радио-эфире, когда будет задействовано огромное количество систем радиоэлектронной борьбы», добавил он.

Более того, наиболее сильные из потенциальных противников США, Китай и Россия, разрабатывают противорадиолокационные ракеты дальнего радиуса действия, которые могут наносить удар по центральному узлу системы NIFC-CA, палубному самолету дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D Advanced Hawkeye компании «Northrop Grumman».

Подпись к изображению. Тест E-2D Hawkeye в составе испытательной эскадрильи ВВС США (VX) 1, 27 августа 2013 года

130827-N-OY799-286

«Я думаю, что антирадиолокационные самонаводящиеся вооружения которые являются пассивными и  обладают большим радиусом действия, представляют собой крайне серьезную опасность, поскольку система NIFC-CA практически не в состоянии им противодействовать», добавил эксперт.

В сущности, отсутствие у Военно-морских сил США самолета, защищенного во всем диапазоне частот, на палубе авианосца, предоставляет мощные аргументы сторонникам применения палубных ударно-разведывательных беспилотных летательных аппаратов (Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike/UCLASS), которые могут противодействовать самым современным системам противовоздушной обороны противника. Будучи лишенным такой возможности, авианосный флот ВМС США просто утратит целесообразность, сказал в заключение бывший сотрудник ВМС.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (6 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



  1. Павел Ка:

    «Я не понимаю, как мы сможем выжить без низкочастотного антирадарного покрытия в новых условиях в 2020 или 2030 году», заявил он. Да, элементарно — не летайте, куда вас не просят — всего делов-то

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *