Несмотря на то, что Великобритания и Испания продолжают вставлять «палки в колеса» в процесс подписания соглашения о едином воздушном пространстве между ЕС и Украиной, Еврокомиссия нацелена поскорее решить этот вопрос, чтобы бы уже с 1 января 2017 года пассажиры могли пользоваться всеми преимуществами так называемого «Открытого неба».
Главная версия, почему соглашение еще не вступило в действие – это непризнание Испанией суверенитета Великобритании, а соответственно сообщение с аэропортом Габралтара в рамках ЕС является нелегальным. Хотя в другие страны-соседи, такие как Израиль, Иордания, Молдова, Грузия и Марокко без проблем подписали соглашения в этих же условиях. Поэтому, члены комиссии надеются, что в конечном итоге две эти страны смогут прийти к единому мнению, так как это было сделано на примере других стран.
Снятие ограничений для авиакомпаний
На данный момент каждое направление регулируется двусторонним межгосударственным соглашением. В нем четко прописаны маршруты, количество рейсов и количество перевозчиков по выбранным направлениям. Право выбирать того или иного перевозчика принадлежит Госавислужбе Украины и Министерству инфраструктуры.
После того, как заработает единое авиационное соглашение с ЕС, все ограничения будут сняты, т.е. авиакомпания без проблем сможет выполнять рейсы внутри указанного единого воздушного пространства, оставив только заявку и согласовав этот рейс с аэропортом назначения.
Украинские авиационные власти не имеют права запрещать авиакомпаниям функционировать на таких линиях. Хотя могут возникнуть некоторые проблемы на уровне договоренности с некоторыми аэропортами. В стране были такие случаи, когда аэропорты не хотели обслуживать рейсы определенных авиакомпаний. Например, случай с Днепропетровским аэропортом, который не всегда принимал авиарейсы из других аэропортов Украины.
Борьба за направления
Эксперты уверены, что после того, как соглашение о едином воздушном пространстве вступит в силу на рынок придут новые авиакомпании, в том числе и лоукостеры. В свою очередь, это подтолкнет к борьбе за выгодные направления и усилению конкуренции между авиаперевозчиками.
Выход на новый рубеж – это трудоемкий, длительный и затратный процесс. Многие европейские авиакомпании нацелены на «накатанные» направления, которые долгое время не имели конкурентов. К примеру, сейчас такие направления обслуживает компания МАУ.
Цены
Несмотря на то, что расширится сеть полетов и увеличится количество авиаперевозчиков, ожидать резкого снижения цен на рейсы не стоит.
Конечно, многие украинские компании, такие как МАУ, рассмотрят этот вопрос, и, быть может, изменят ценовую политику на европейские направления в меньшую сторону. Но на низкие цены украинцам все-таки рассчитывать не нужно.
Что же касается европейских перевозчиков, те, в свою очередь, будут адаптировать ценовую политику, которой придерживаются в развитых странах ЕС. Выигрывать они будут за счет улучшенного сервиса и большим выбором воздушных направлений без пересадок.
Источник: http://god2017.com