Российские ракетные технологии получили в Сирии столь необходимые возможности для испытаний в боевой обстановке

В начале октября российские военно-морские силы в Каспийском море осуществили запуск крылатых ракет морского базирования по целям в Сирии, расположенным на расстоянии более тысячи километров. Не имеет значения, что согласно сообщениям Пентагона, часть этих ракет упали на территории Ирана. Эти удары стали первым случаем, когда российский военно-морской флот осуществил залп крылатыми ракетами класса «земля-земля» по реальной цели, и первым испытанием ракетного комплекса «Калибр», предназначенного в том числе и для поражения наземных целей.

screen-shot-2015-12-01-at-7-43-16-pm

С того момента Россия продолжала «расширять горизонты» в Сирии, как в области военных технологий, так и в области тактики, наращивая количество залпов крылатыми ракетами и впервые применив все три своих тяжелых бомбардировщика в рамках единой операции. Сирийский конфликт превратился в успешный испытательный полигон для российских военных , которые уже в течение тридцати лет были лишены возможности проводить военные операции подобного масштаба.

Применение крылатых ракет морского базирования, в частности, по мнению некоторых аналитиков означает, что Россия посылает сигнал Западу. В Сирии Россия демонстрирует самой себе и всему миру, что разрыв в военном потенциале, разделявший ее вооруженные силы и армию США, а также европейских союзников Америки, стремительно сокращается.

«Россия находится в процессе довольно масштабной военной модернизации», заявил отставной полковник американской армии Дэвид Джонсон, один из ведущих историков стратегического исследовательского центра «RAND Corp». «Сегодня она получила возможность проверить свои вооруженные силы в реальной боевой обстановке».

Крылатые ракеты, подобные тем, что Россия запустила с кораблей в Каспийском море, требуют значительной степени технического совершенства. После подъема стартовой ракеты-носителя на несколько сот метров вверх, крылатая ракета поворачивается в горизонтальном направлении и запускает твердотопливный турбореактивный двигатель, который ведет ее к цели со скоростью несколько тысяч километров в час.

Обладающие большими возможностями самонаведения, чем обычные ракеты, крылатые ракеты не вынуждены лететь по прямой линии или заранее назначенной траектории. Используя систему навигации GPS (или ее российский аналог GLONASS), новейшие российские крылатые ракеты могут продвигаться по сложной траектории к заранее определенным точкам, чтобы избежать препятствий и преодолеть средства противовоздушной обороны. Они летят, повторяя рельеф местности, на высоте всего 60 метров, оставаясь невидимыми для радиолокационных систем противника. Заранее запрограммированная географическая информация и бортовые датчики позволяют ракете избежать столкновений с наземными объектами или возвышенностями.

В последней фазе полета ракеты обнаруживают свою цель с помощью заданных координат и бортового изображения, фактически сравнивая загруженное изображение цели с тем, что ракета видит перед собой. Если все идет по плану, 450-килограммовые фугасные снаряды направляются прямо на цель и осуществляют ее поражение.

Это описание вполне подходит для американских крылатых ракет «Tomahawk», стоящих на вооружении американского и британского военно-морского флота с начала 1980-х годов. По всем характеристикам, от системы наведения до дальности действия, размера и скорости, российские новейшие крылатые ракеты полностью соответствуют своим западным конкурентам. «Мы всегда считали их российской версией «Томагавка», заявляет военно-морской эксперт Брайан Кларк, ведущий сотрудник Центра стратегических и бюджетных оценок. «Русские обладали этими скрытыми возможностями уже давно, возможно, всего через двадцать лет после появления «Томагавка», но раньше у них не было случая для их применения».

С вступлением России в сирийский конфликт ситуация изменилась. Хотя наличие российских бомбардировщиков в Сирии делает крылатые ракеты неактуальными, Москва использует возможность достать эти ракеты из хранилищ и проверить их возможности на практике. Помимо крылатых ракет морского базирования, Россия, согласно некоторым сообщениям, оборудовала тяжелые бомбардировщики Ту-95 новейшими крылатыми ракетами воздушного базирования Радуга Х-101, которые также были впервые испытаны в Сирии в боевой обстановке.

Это ни в коем случае не означает, что Россия готова применить эти достижения в области крылатых ракет в более защищенном воздушном пространстве, считает ведущий сотрудник Гудзонского института доктор Ричард Вейтс. Однако, имеются некоторые интересные нюансы, связанные с осуществлением Россией операций с применением крылатых ракет. Например, тот факт, что Россия нанесла удары крылатыми ракетами с небольших кораблей, примерно в десять раз уступающих по размеру среднему ракетному эсминцу ВМС США.

Это означает, что Соединенные Штаты и их союзники сегодня должны принять во внимание возможности потенциальных противников, не только России, но и других стран, получивших российские вооружения, оборудовать свои небольшие военные суда ракетными комплексами дальнего радиуса действия, которые смогут угрожать как крупным военным кораблям, так и наземным целям. В целом, со стратегической точки зрения это означает, что разрыв в военном потенциале между Россией и западными странами заметно сокращается.

«Я не вижу оснований для беспокойства в связи с тем фактом, что они сделали это. Честно говоря, я был бы удивлен, если бы этого не произошло», говорит Джонсон из центра «RAND». «На самом деле серьезный сигнал для США и НАТО состоит в том, что период, когда мы безраздельно доминировали в мире после завершения холодной войны, подошел к концу. Военную мощь, которой, возможно, придется противостоять войскам НАТО, всего лишь стало возможным увидеть в реальной боевой обстановке».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

One Reply to “Российские ракетные технологии получили в Сирии столь необходимые возможности для испытаний в боевой обстановке”

Добавить комментарий