Китай и другие страны намерены заменить на российском рынке турецких производителей текстиля

В связи с возникшими на фоне обостряющегося противостояния между двумя странами трудностями, с которыми столкнулись в России экспортёры текстильной продукции из Турции, китайские и индийские компании мобилизовали все усилия, чтобы заменить турецких производителей, предупреждают ведущие представители турецкого бизнеса в этой отрасли.

235968

В последнее время даже итальянцы предприняли некоторые шаги, чтобы увеличить своё присутствие на российском рынке, несмотря на разногласия с Москвой, появившиеся после аннексии Крыма в прошлом году, говорит генеральный директор холдинга Dosso Dossi Хикмет Эраслан.

На пресс-конференции, состоявшейся после открытия проводимой раз в полгода выставки мод Dosso Dossi в курортном городе Анталья, Эраслан сказал, что производители текстиля из Китая, Индии и Италии направили своих представителей для проведения переговоров с российскими бизнесменами в попытке воспользоваться ослаблением позиций турецкого бизнеса на рынке.

«В  России считают турецкую продукцию более качественной», — добавил Эраслан, отметив, что теперь эти преимущества могут быть утеряны после инцидента с российским самолётом.

Сбитие турками российского самолёта в районе сирийской границы 24 ноября побудило Москву ввести в отместку ряд экономических санкций против Турции.

Кроме официального запрета на импорт фруктов и овощей из Турции санкции значительно затруднили таможенное оформление ввоза в Россию текстильных изделий, что привело к образованию огромной очереди турецких грузовиков на российской границе, неоплаченным счетам и отмене заказов.

Эраслан сказал, что с 1 января также ожидается введение прямого запрета на ввоз текстильных товаров, и нет никаких признаков улучшения ситуации.

«На предыдущей выставке (в июне) мы сделали выручку 55 миллионов долларов, но в этот раз поставлена цель достичь хотя бы 50 миллионов», — добавил бизнесмен.

По данным официальной статистики, экспорт готовой текстильной продукции из Турции уже упал на 10,3 процента в сравнении с прошлым годом — на общую сумму 15,6 миллиардов долларов. Кроме того, кризис в отношениях, вызванный инцидентом с самолётом, пришёлся на период спада зарубежных продаж. Общий объём турецкого экспорта снизился на 8,6 процента до уровня 132 миллиарда долларов с января по ноябрь, по сравнению с тем же периодом год назад.

Собиравшая раньше турецких производителей и тысячи клиентов из разных стран мира два раза в год выставка Dosso Dossi служит в качестве посреднической платформы в системе поставок, где конечным потребителем являлись в основном покупатели в России, Беларуси, Казахстане и других странах.

Число российский компаний, участвующих в выставке, сократилось с полторы тысячи до тысячи по сравнению с предыдущей ярмаркой, сказал Эраслан.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий