Источник перевод для mixednews – molten
18.08.2011
После нескольких экономических отчётов в четверг в США, которые породили ещё больше беспокойства по поводу медленного экономического роста и высокой инфляции, акции снова упали в цене.
Есть одно слово для описания плохого экономического климата вкупе с ростом инфляции. Это слово — стагфляция.
Первоначальные регистрации безработных за неделю снова выросли, и опять оказались выше 400 тысяч. Это «стаг-«. И индекс потребительских цен в июле вырос гораздо больше, чем ожидалось. Предшествовал ему такой же внушительный индекс промышленных цен. А вот это дамы и господа, «-фляция».
О чём инвесторы больше беспокоятся? Если посмотреть вглубь последней тряски на рынках, происходившей в четверг, станет понятно, что инвесторы посылают чёткий сигнал о том, что они беспокоятся как о стагнации, так и об инфляции. Но акцент в стагфляции, похоже, больше делается на «стаг-«.
Доходность 10-летних финансовых казначеек в четверг утром достигла рекордных минимумов, опустившись на краткое время ниже 2 процентов, прежде чем снова вернуться. Низкая доходность облигаций является сигнальным признаком экономического недомогания. Возможно вы это уже слышали, но можно повторить ещё раз — цены и доходность движутся в противоположных направлениях.
И инвесторы часто бросаются покупать казначейские облигации, когда опасаются вкладывать деньги в более рискованные активы вроде акций. Это также верно и в прекрасном новом АА+ мире, в котором мы живём.
Доклад в четверг от Stanley Thursday также способствовал набегу на облигации. В банке говорят, что США «опасно близки» к новой рецессии.
Только этого уже было бы достаточно, однако есть и ещё два других мрачных экономических доклада, опубликованных утром в четверг. Существующие продажи домов упали в июле на 3.5 процента, а в августе производственная активность в Срединно-Атлантическом регионе в действительности сократилась.
«Это не просто рыночная тряска. Рынок отражает неуверенность в экономике», говорит профессор Рина Аггарвал из Джорджтаунского университета.
«Люди видят, что их собственный капитал (в активах) падает, и беспокоятся о своих рабочих местах. Мы не можем полагаться на потребление, которое смогло бы вытянуть нас из этого болота», добавляет она.
Могут ли ставки упасть ещё ниже? Например, у Японии доходность по 10-летним облигациям вообще на уровне 1 процента. А эксперты всё больше беспокоятся, что США сейчас посреди «потерянного десятилетия» экономического недомогания, сходного с тем, в котором пребывает Япония.
«Разве мы Япония? Сейчас нет причин опускать ставки так низко», говорит Лесли Барби из RS Investments.
Барби не исключает, что в ближнесрочной перспективе ставки могут упасть ещё, но говорит, что в итоге они могут достигнуть своего нижнего предела. Многие инвесторы начнут беспокоиться относительно владения облигациями, чья доходность так низка, говорит она.
Но инвесторы также обращают внимание и на инфляцию. Золото часто рассматривается в качестве защиты от инфляции. В отличие от бумажных валют, это реальный актив с реальной ценностью.
Инвесторы не могут просто отмахнуться от угрозы инфляции, особенно учитывая то, что Федрезерв пообещал держать ставки по краткосрочным облигациям на «исключительно низком» уровне вплоть до середины 2013-го.
«Процентные ставки очень низки, но в определённый момент придётся начать беспокоиться о будущей инфляции», предупреждает Аггарвал.
Резкий скачок потребительских цен, (в котором отчасти можно обвинить политику ФЕдрезерва, способствовавшего буму на сырьевом рынке ослаблением доллара) беспокоит больше всего.
Даже если технически это не один из видов инфляции, о которых пишут в учебниках по экономике, (для инфляции обычно нужен уверенный рынок труда и постоянный рост заработных плат), для потребителей это может быть лишь вопрос семантики.
«Это пока не та инфляция, которая была в 1970-х. Но инфляция определённо выше среднего», говорит Барби.
Учитывая всё это, плюс сохраняющиеся опасения о ситуации с долгом в Европе, неудивительно, что инвесторы так нервничают.
Эти проблемы нельзя решить в одночасье. И пока у нас в экономике застой с одновременным ростом потребительских цен, угроза стагфляции остаётся очень реальной.