Источник перевод для mixednews – josser
Когда вам нужно выразить своё неудовольствие местными властями или вашей любимой командой в случае её поражения… или выигрыша… или ничьи в решающем матче – нет более понятного способа, чем разнести всё, что непосредственно оказалось в радиусе вашего действия.
Мы хотим сказать, что людям не требуется особых поводов, чтобы начать нарушать общественный порядок. И как показывают эти истории, по большому счёту нам не нужно никаких поводов вообще…
#5. Неудавшиеся весенние каникулы
В 1969 году у студента Университета штата Северная Дакота Чака Строупа была проблема – он не мог себе позволить поехать во Флориду на весенние каникулы. Поэтому он состряпал план, чтобы заставить своих однокурсников остаться, и стал продвигать среди них местный городок с названием Зап в качестве отпадного места для тусовки. Строуп поместил в студенческой газете объявление о своей вечеринке, окрестив её «Великий фестиваль любви Зип в Зап». Позже, статья в той же газете объявила, что «намечается насыщенная программа оргий, дебоша, кутежей и арестов». И всё точно так и вышло.
Успех Строупа превзошёл его самые смелые ожидания. История была подхвачена «Ассошиэйтед пресс», и Зап по-настоящему превратился в культовое для студентов Среднего Запада место. Местный бизнес, естественно, стал руки потирать, да на пиве с бургерами добра наживать.
Беспорядки:
Однако Строуп даже не продумал толком своего места сбора. Зап был богом забытым шахтёрским городком с населением в 250 человек, в котором весной температура ниже нуля была обычным делом. А ещё он мог похвастаться целыми двумя кабаками.
Теперь поместите в уравнение тысячи томимых жаждой спиртного, озабоченных студентов и угадайте, в чём же проблема. В тот же день толпы студентов опустошили все запасы пива и снеди, и вскоре уже околачивались на свежем воздухе при минусовых температурах.
Им вполне обоснованно хотелось согреться. Менее обоснованным был способ, который они для этого избрали, – снести здание и использовать его в качестве дров для разведения гигантского костра в центре главной улицы. Затем они перешли к использованию всего городка в качестве импровизированного туалета, опорожняя содержимое мочевых пузырей и желудков там, где им было угодно.
Горожане и мэр, которые ранее этим днём радушно приветствовал студентов, вежливо их попросили. Большинство деликатно подчинилось. А серьёзно настроенное меньшинство решило вместо этого разрушить город. Первым делом толпа обратила свой гнев на бары, которые не справились с обеспечением их потребностей в гулянке. Потом, они принялись за остальные деловые учреждения. Ни один камень не остался неперевёрнутым – или неброшенным, – а многие здания так сильно пострадали, что впоследствии подлежали сносу.
Местные силы правопорядка, состоящие, по всей видимости, исключительно из Фрэнсис Макдормэнд (актриса, сыгравшая главную роль в фильме «Миссисипи в огне», затрагивавшем тему массовых беспорядков; прим. mixednews) и вооружённые мягкими увещеваниями, против бунтовщиков были бессильны.
Скорее всего, быть Запу совершенно стёртым с лица земли, не вмешайся ополчение штата. Но никто уже потом не жаловал вечеринки, устраиваемые Чаком Строупом.
#4. Технические неполадки
Время от времени, кто-то будет давать вам ссылку на некое видео с YouTube со словами: «Ты просто должен видеть этот чумовой индийский боевик!», и, как оно бывает, им окажется ролик с какой-нибудь уморительной и немыслимой боевой хореографией, где одним махом шестерых побивахом.
Если так, вы, возможно, как раз видели в деле звезду индийских фильмов Раджиниканта (Раджини). Он построил выдающуюся карьеру в течение сорока лет упорного труда. Мужика знают и любят по всей Азии, да так, что каждый фильм, в котором он появляется, величает его в своих титрах не иначе, как «Суперзвезда Раджини».
Зона пониженного давления, которую он создаёт при движении, смертельна.
Он добился успеха, являя миру самые нелепые боевые сцены, когда-либо снятые в кино:
Если вы не смотрели это видео, давайте просто резюмируем его содержание и сообщим, что Раджини побеждает врагов дюжинами способами, которых даже сами постановщики спецэффектов, кажется, не считали осуществимыми. Любой, сознательно идущий в кино на фильм с участием этого человека, должен заблаговременно отключить логику и все остальное. И похоже, было бы не самой лучшей идеей злить этих людей, когда они полностью вошли в режим Раджини.
Беспорядки:
В 2007 году кинотеатры Малайзии не получили достаточное количество копий фильма для крупной премьеры нового фильма Раджини «Босс» (в России больше известен под названием «Крутой Шиваджи»; прим. mixednews). Это привело к задержке открытия, что само по себе должно было быть довольно нехорошим фактом. Впрочем, судьба обернула это невезенье в гигантское сочетание множества катастрофических совпадений, поскольку не имеющие плёнок кинотеатры решили попробовать показать фильм любой ценой – используя цифровые копии, с которыми они были процентов на сто незнакомы. Они столкнулись с техническими проблемами, из-за которых были вынуждены остановить показ фильма на половине.
Обычно это могло вызвать характерную реакцию «разочарованных фанатов», т.е. море сдерживаемой нордической ярости и, возможно, скоропостижную бойкот-кампанию в фейсбуке. Однако на этот раз, грянул всенародный мятеж. Мы не имеем в виду какой-нибудь обмен пощёчинами между дамами. Целые кинозалы, лишённые своей порции безумия от Раджини, поднялись и пустились ломать и крушить. Потому что так бы поступил сам Раджини.
В одном театре в Раванге, люди швыряли в экран бутылки, били витрины и физически нападали на всякого, кто пытался восстановить порядок. В другом, зрители отказались принимать обратно деньги и стали фактически вымогать у театра трёхкратную компенсацию стоимости билетов, плюс расходы на транспорт. Театру в провинции Канг повезло меньше всего. Народ разворотил его полностью, сломал мебель и оборудование, порвал, словно бешеные росомахи, экраны и занавес. Даже здание пытались поджечь. Ущерб только одному этому театру составил более 25 тысяч долларов.
Вдобавок к волнениям, сообщалось о кулачных поединках во всех малазийских домах кино, и, по меньшей мере, в одном месте толпа навешала кренделей менеджеру кинотеатра. Во время этого общенационального исступления ни одна душа не остановилась на мгновенье, чтобы подумать, а не подождать ли нам ещё денёк, пока театры просто не починят своё проклятое оборудование.
#3. Модный приговор
Существует уйма странных, архаичных правил в отношении одежды, которые, похоже, нельзя объяснить ничем другим, кроме как «потому что мы так сказали и точка». Когда-то, в соответствии с одним из таких установлений считалось дурным тоном носить после 15 сентября соломенные шляпы. Те, кто его не соблюдал, становился объектом не только косых взглядов – шляпы сбрасывались прямо с их голов, и тут же растаптывались.
Беспорядки:
В Нью-Йорке 1922 года со шляпным вопросом было строго – вплоть до нелепых крайностей. Ещё даже до фактического наступления 15 сентября стая недорослей втемяшила себе срывать шляпы с голов портовых грузчиков, которые в типичной нью-йоркской манере воспылали в ответ благородной яростью, попытавшись выбить сопли из горе-шляподавов. И этим всё должно было ограничиться.
Вместо этого, перебранка зашла так далеко, что застопорила движение на Манхэттенском мосту. Полиция могла её остановить, но шляпная банда перегруппировалась, привела своих друзей и двинулась дальше нести повсюду разрушение. Сумасшествие нарастало, не встречая каких-либо препятствий на своём пути, и вскоре группы численностью в несколько сотен подростков разбрелись по улицам исключительно с целью посеять панику среди гражданского населения с покрытой головой.
Толпы впали в буйство, и, вооружённые несуразного вида палками, утыканными гвоздями или опутанными колючей проволокой, сбивали возмутительные шляпы. Как писала «Нью-Йорк таймс», несовершеннолетние дюжиной прятались в дверных проёмах и выскакивали оттуда, когда видели приближение подозрительной шляпы. Любой, кто не отказывался от неё, знакомился ещё и с кулаками гестапо моды – несколько мужчин были госпитализированы после попыток отстоять свои головные уборы.
«Бунт соломенных шляп» бушевал на протяжении целых трёх суток. Всякий раз, когда полиция реагировала на одно нарушение, где-нибудь в другом месте вспыхивало ещё одно. Молодёжь нападала на трамваи, если замечала в них пассажира в шляпе, и даже на полицейских не при исполнении, имевших неуставной внешний вид.
В конце концов, полиции удалось совладать с беспорядками, однако при виде большинства нарушителей, коим не было и восемнадцати, самое большее, что они могли сделать для их наказания – это бить по карману или по рукам. Вероятно, придерживая при этом свободной рукой свою шляпу.
#2. Балет
В глазах среднего человека балет – это что-то немногим большее, чем гарантированное средство от бессонницы, несмотря на то, что он большей частью состоит из гибких девушек в откровенных нарядах. Композитор Игорь Стравинский знал об этом и хотел выставить по данному вопросу определённую дистанцию между собой и своими занудливыми братьями по цеху. Так что когда он сочинял свой балет 1913 года «Весна священная», то рассчитывал дать публике нечто ни на что непохожее. Дьявольски непохожее.
Во-первых, он полностью посвятил его языческим обрядам и жертвоприношениям. И вместо спокойной простоты, которая была характерна тенденциям того времени, он вырядил сцену в жуткие декорации с оттенком первобытного. Что касается самого танца, то он и его хореограф выбрали рваные и неистовые движения взамен ровной, рафинированной скукотищи, с которой у вас обычно ассоциируется данный вид искусства.
Затем он вывалил всё это на ничего не подозревающих обывателей, при этом, наверное, маниакально похохатывая за металлической маской на протяжении всего представления.
Беспорядки:
Не всё в парижской премьере балета Стравинского пошло так гладко, как замышлялось.
Всего спустя пары минут диссонирующей музыки и конвульсивных плясок, народ начал шикать и свистеть. Это разозлило оркестр, и музыканты начали кричать на освистывающих в ответ (которые, по нашему мнению, заставили бы цены на билеты вырасти больше, чем они того стоят). Вскоре люди уже бросали в оркестровую яму и танцоров всё, что попадётся под руку.
По мере того, как карманные часы и модные жилеты выпускались по своим мишеням, люди в зале, которым балет на самом деле нравился, приходили в раздражение. Поэтому они начинали колотить тех людей, которые швыряли всякую всячину в других людей. Вы, вероятно, чуете, куда всё клонится.
Оскорбления, плевки и кулачные бои – вот что происходило между этими утончёнными ценителями балета. Мужчины схватились за свои трости «Опера» (трость с плоской рукоятью; прим. mixednews) и начали огревать ими всех по головам. Прибыла полиция, но остановить побоище не представлялось возможным. Господа с вощёными усами благородно обменивались дуэльными карточками для того, чтобы впоследствии можно было благородно пострелять друг в друга.
И несмотря на всё это, шоу продолжалось. Оркестр продолжал играть, танцовщики продолжали танцевать, а балетмейстер выкрикивал за кулисами указания, полностью игнорируя свист кулаков и брызги крови в зале.
К началу антракта это уже переросло в полномасштабные беспорядки. «Весна священная», между прочим, имеет продолжительность около получаса. Сие означает, что для парижской аудитории потребовалось целых 15 минут, чтобы в ходе в ходе балета начать делать друг из друга отбивные.
Последующие случаи исполнения произведения шли преимущественно без инцидентов и принесли Стравинскому немалое признание. Уолт Дисней включил «Весну священную» в свой фильм «Фантазия», чем закрепил за произведением место в истории, раз и навсегда освободив его от насилия и придав ему семейный характер.
#1. Пьеса Шекспира
В сороковые годы XIX века Соединённым Штатам удалось нанести удар своему основному сопернику того времени – Британии – там, где было больнее всего – по её Шекспиру. А именно, Америка произвела на свет своего первого актёра поистине шекспировского уровня – Эдвина Форреста. Вскоре он составил конкуренцию тогдашнему крупнейшему английскому драматическому актёру Вильяму Чарльзу Макриди. Эти двое вступили в упорное соревнование, чтобы выяснить, чей Гамлет выйдет потерянней, или Ромео – несчастней.
Форрест оказался бо́льшим идиотом, следуя везде за Макриди и словесно нападая на того после его выступлений. Следует отметить, что поскольку упомянутые выступления проходили в Англии, это свидетельствует том, что Форрест был преисполнен решимости раздавить своего врага.
Подковёрная игра американца, распространявшего кривотолки по ту сторону Атлантики, достигла такого накала, что Макриди уже побаивался посещать Нью-Йорк, где в 1849 году должны были пройти его гастроли. Тем не менее, он решил ехать, ведь, подумайте сами, это ж всего лишь театр! Что же такого там могло случиться?
Беспорядки:
Вражда двух актёров была не просто соперничеством двух человек. Каждый опирался на неистовую поддержку своих поклонников, а если принять к сведению послевоенную неприязнь между гражданами двух государств, обстановка была как в пороховой бочке.
Макриди в Нью-Йорке выложился полностью, несмотря на то, что фанаты Форреста забрасывали его тухлыми яйцами и гнилой картошкой всякий раз, когда он появлялся на сцене. Бритт держался стойко и хладнокровно гнул свою линию на Гранд Финал: он непременно хотел сыграть Макбета у себя в Астор-плейс в тот же вечер, когда Форрест собирался делать то же самое где-то в другом месте.
Сторонники Форреста купили сотни билетов на выступление Макриди. Многих не пустили – предположительно, из-за того, что персонал театра почувствовал запах спрятанного картофеля и тухлых яиц, – но всё равно остались слоняться у театра. Толпа убийц Макриди снаружи разрослась, превысив 10 тысяч. Довольно скоро, они начали бросать в здание театра камни и вступать в стычки с полицейскими, которые пытались их успокоить – мол, это всего лишь чёртов Шекспир.
В этот момент несколько сторонников Форреста, ухитрившихся пробраться внутрь театра, попытались его поджечь.
Назло пироманьякам внутри и яростным завываниям толпы, требующей его крови снаружи, Макриди и его компания довели пьесу до конца. Они играли до тех пор, пока шум от драки и кирпичей, влетающих в окна, не стал слишком громким. После этого, они исполнили оставшиеся части своих ролей в пантомиме, раскланялись, опустили занавес и выскользнули переодетыми.
Однако с пьесой беспорядки не закончились. Ещё долго после того, как скрылся Макриди, ньюйоркцы по-прежнему пытались разрушить театр и бросались на копов, а также друг на друга – на тот момент уже просто из любви к искусству. Уже второй в этой статье раз, для того, чтобы положить безумию конец, пришлось вызывать ополчение штата. Однако здесь ему пришлось хорошенько попотеть.
Когда развеялся дым над полем битвы, вошедшей потом в анналы как «Беспорядки в Астор-плейс», более двадцати человек обнаружили себя совершающими поездку к моргу с билетом в один конец, а свыше двухсот полицейских и солдат были ранены.