Банковский кризис в Соединенных Штатах?

Вглядываясь в предполагаемый «банковский кризис», можно понять тревогу европейцев, чего не скажешь об американских банках.

Capture-d’ecran-2015-07-09-a-10.10.44

Что вообще известно о кризисе? Многие полагают, что основания для опасения есть, так как курсы акций, особенно европейских банков, говорят о неладном.

Европейские банки (с начала года):

Deutsche Bank – снижение на 34,6%;

Societe General – снижение на 25,8%;

BNP Paribas – снижение на 24,3%;

Banco Santander – снижение на 24,0%;

UBS – снижение на 20,9%.

И это всего-то за месяц. Озабоченность по поводу европейской ситуации объясняется несколькими факторами.

  1. Постоянные судебные издержки и затраты на проводимую реструктуризацию;
  2. Замедление роста европейской экономики;
  3. Снижение активности в управлении активами, на котором отрицательно сказывается отсутствие инвестиций обеспеченных клиентов;
  4. Возможные проблемы с балансовой стоимостью активов, учитывая, что европейские банки не проводили масштабных списаний проблемных активов, как это делали американские банки;
  5. Вопросы по поводу объёма капитала: в то время как американские банки увеличили свой капитал путём размещения новых акций в 2008-2009 годах, европейские банки этого не сделали; в результате банки США не испытывают потребности в привлечении капитала, чего, вероятно, не скажешь о европейских банках.

Здесь всё понятно. А вот с американскими банками такой ясности нет.

Банки США (с начала года):

Fifth Third – снижение на 24,8%;

Bank of America – снижение на 24,3%;

Zions – снижение на 21,9%;

Key – снижение на 19,7%;

JP Morgan – снижение на из 14,8%.

Как видно, проблемы возникли даже у региональных банков.

Говоря о проблемах американских банков, приводят следующие аргументы.

  1. Влияние извне. Многих пугает китайская страшилка. Но у регионалов, которые кредитуют фермеров, тоже спад. Международная обстановка может иметь значение, скажем, для Citigroup, но не для среднего регионального банка.
  2. Падение доходности. Обеспокоены низкими ставками? Это, безусловно, проблема, но 40 или более процентов доходов среднего американского банка приходится на комиссии, а не на проценты за предоставленные кредиты.
  3. Балансовая стоимость вызывает сомнения. Фондовые инвесторы не могут поверить, что акции крупных банков торгуются со значительной скидкой относительно их балансовой стоимости.

Здесь надо отметить, что за исключением 2008 года, это довольно редкая ситуация. Кроме того, качество баланса сейчас гораздо лучше, чем это было 10 лет назад. Ни для того не секрет, что после 2009 года банки прошли тщательные правительственные проверки. Те, у кого соотношение кредитов к залоговой стоимости составило 60 процентов, оказались в числе счастливчиков.

Банки проверяются дважды в год. Таким образом, ФРС в курсе каждого выданного кредита.

  1. Кредиты нефтяным компаниям. Это серьёзная страшилка, но акции торгуются так, как будто обесценилось абсолютно всё и все предприятия отрасли ликвидируются.

Нет никаких сомнений, что спекулянты раскачивают ситуацию, как только могут, раздувая всевозможные иррациональные конспирологические теории (из серии «это всё машины») – совершенно очевидно, что «машинам» выгодна нестабильность.

Однако, как недавно отметил банковский аналитик Пол Миллер, предположение рынка о том, что все портфели банков по энергетической отрасли не имеют никакой ценности, лишено всякого смысла.

Происходит следующее. Те, кто держали эти акции в расчёте на повышение курса (например, хедж-фонды), сейчас вынуждены продавать, просто чтобы уменьшить риски. Это вынужденные продажи.

Так что давайте не впадать в истерику и надеяться, что некоторое здравомыслие вскоре возобладает.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий