Источник* перевод для mixednews – Света Гоголь
26.08.2011
*Антивирус сообщает о наличии вредоносного объекта в содержимом сайта, поэтому от ссылки на источник пришлось отказаться (прим. mixednews)
Витрины и рекламные щиты, способные распознавать человеческие лица, медленно, но верно завоёвывают своё место под солнцем. Эта технология, такой, какова она есть на сегодняшний день, позволяет мгновенно выделить из общей картины лицо каждого, кто остановился поглазеть на витрину, а иногда и прохожего, мельком и издали окинувшего её взглядом.
Технология распознавания лиц, работающая на программном обеспечении Intel и дисплеях NEC — это очередной этап в развитии целевой рекламы. Только представьте обувной магазин, где вся витрина представляет собой дисплей LCD или OLED.
Если вы девочка-подросток, программа покажет вам рекламу розовых кроссовок. Если вы путешественник-бородач, вам предложат практичные полуботинки. Подобным образом, меню с внешней стороны ресторана может меняться в зависимости от представлений хозяина о том, что в данный момент может привлечь посетителей.
Первым, по крайней мере в США, новинку взял на вооружение отель Venetian resort в Лас Вегасе, где, при помощи распознавания лиц, дисплеи наружной рекламы предлагают прохожим посетить соответствующие рестораны и или увеселительные заведения.
Фирмы Kraft и Adidas рассматривают возможность использования этой технологии в предстоящих рекламных кампаниях. И, конечно же, наружная реклама уже вовсю распознаёт лица в Японии.
Руководство SceneTap (сеть баров в Чикаго; прим. mixednews), придумало, как использовать технологию распознавания лиц привлечения посетителей. При помощи специального сканирующего устройства они ведут учёт тех, кто заглядывает в каждое из их заведений. Прежде чем отправиться в бар, вы можете зайти на сайт SceneTap, где получите информацию о среднем возрасте посетителей, находящихся в каждом баре в этот момент, и о соотношении мужчин и женщин.
Пока технология распознавания лиц позволяет определить только возраст и пол человека. Но сегодня это крайне интересное и перспективное направление рекламного бизнеса только начинает развиваться. Нет сомнений, что через несколько лет появятся витрины и рекламные плакаты, способные отличать одного человека от другого.
Сейчас пол и возраст определяются по ширине носа, расстояния между глазами, величине челюсти и по некоторым другим признакам. Конечно, уже существует технология биометрической идентификации для проникновения в компьютерную систему, но использовать её широко пока проблематично.
В будущем технология может быть усовершенствована настолько, что будет узнавать и приветствовать вас: «Добрый день, мистер Андерсон!». А может, заметит в толпе ваше лицо и пришлёт купон на скидку по sms…
Излишне говорить, что развитие подобной технологии вызывает и серьёзное беспокойство. Рекламные системы, которые могут просчитать и проследить ваш маршрут от магазина к магазину, воспринимаются многими как вторжение в частную жизнь.
У нас уже есть куки, которые отслеживают наши блуждания по интернету, вскоре будут и телевизионные куки. Может, куки для реальной жизни — это уже перебор?