Мировые бренды замешаны в выбросах химических веществ, нарушающих гормональный баланс в организме

Источник перевод для mixednews – josser

«Как показывают результаты наших исследований, мировые торговые марки одежды несут ответственность за сброс вредных химических веществ в водные объекты в Китае и во всём мире, как составную часть их производственного процесса», – говорит участник кампании Гринпис в Восточной Азии против загрязнения воды Ифан Ли. – «Люди вправе знать о химикатах, которые присутствуют непосредственно в ткани, из которой сшита их одежда, а также их вредоносных эффектах, при их попадании в окружающую среду.

Представленный сегодня Гринпис в Пекине и Маниле второй доклад «Грязное бельё» приводит итоговые данные анализа одежды и обуви на тканевой основе, продаваемой во всём мире основными брендами одежды. Из 78 подвергнутых проверке изделий, в 52 образцах было обнаружено содержание этоксилатов нонилфенола, химического вещества, которое при разложении образует нарушающий гормональный баланс нонилфенол. Полученные данные дают представление о ситуации с химическими веществами, которые сбрасываются текстильной промышленностью в водные объекты по всей планете и являются показателем гораздо более обширной проблемы. Для привлечения внимания к вопросу и настоятельной потребности в его решении, филиппинские активисты сегодня вывесили над рекой Марикина баннеры в форме футболок с изображением 14 логотипов «Грязного белья» и призывом «Уберите химикаты и токсины из нашей воды» (здесь игра слов, т.к. понятие detox – выведение токсинов, в английском языке является нарицательным в отношении лечения от алкоголизма и наркомании; прим. mixednews).

В опубликованном полгода назад первом докладе Гринпис «Грязное бельё» излагались результаты годичных исследований, отражающие связи между теми же самыми фирмами – производителями одежды – и их поставщиками из Китая, в отношении которых было установлено, что они сливают коктейль из химических веществ в дельты рек Чжуцзян и Янцзы. В результате глобальной кампании «Detox», которая включала в себя стриптиз во всём мире и «деятельность по ребрендингу» в магазинах компаний, Nike и Puma публично пообещали устранить все опасные химические вещества из своих товаров и цепей поставок.

«Теперь, когда Nike и Puma приняли на себя обязательства по «чистке» своих цепочек снабжения и используют свою власть владельцев брендов для того, чтобы повлиять на воздействие своей продукции на окружающую среду, Adidas и другие ведущие марки одежды не могут больше уходить от ответственности за обеспечение состояния, при котором выбросы опасных химических веществ не угрожали бы окружающей среде, потребителям продукции и людям во всём мире», – говорит Ли.

«Своим непринятием мер по устранению этих химических веществ, всемирные бренды вроде Adidas рассчитывают на то, что покупатели займутся их грязным бельём за них самих, поскольку при каждой стирке одежды, содержащей эти химикаты, в водоёмы по всему миру поступают опасные вещества. Производители должны удалить эти вещества из своих изделий, и лучшим способом для этого является исключение их из технологического процесса, а также признание фактов о том, какие химические вещества применяют и выбрасывают их фабрики», – заключает Ли.

 

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий