Источник перевод для mixednews – molten
30.08.2011
Некоторые русские считают, что Михаил Ходорковский стал жертвой заговора — сговора политических противников и новостных СМИ. Это предположение не так уж надуманно. Да и потом, многие русские склонны верить в такие теории заговоров, которые мало кто из других стран будет воспринимать серьёзно. Речь идёт о «розуэльском инциденте». Это известная теория о том, что в пустыне разбилась летающая тарелка, и военные утаили от общественности останки пилотов и обломки корабля. Но в своей книге «Зона 51» Энни Якобсен выдвигает другую теорию. Она предполагает, что аппарат был в действительности самолётом-шпионом, посланным советским премьером Иосифом Сталиным, и что создания внутри были порождением нацистских учёных. Это теория, в которую многие русские верят без проблем. Из Москвы пишет Джессика Голлохер:
«Я определённо полагаю, что некоторые вещи могут не быть тем, чем кажутся». Знакомьтесь, Алина Лобзина, москвичка 20 с небольшим лет. Ей нравится утверждение о советском аппарате-шпионе, где сидели миниатюрные люди, бывшие творением фашистского врача Йозефа Менгеле, и созданного, чтобы запугать американцев. «Это был бы просто блестящий материал для исследований», говорит Лобзина.
Немного американцев использовали бы слово «блестящий» для описания идеи того, что Сталин послал в Америку аппарат-шпион с маленькими существами на борту, который разбился в пустыне, однако многие русские, включая и Лобзину, продолжают поддерживать эту теорию.
«Это культурное. Это как спросить людей, почему они любят гамбургеры. Люди иногда делают странные вещи, потому что это нечто вроде традиции. Это так по русски, и так глубоко в культуре. По каким-то причинам суеверия в России являются большой частью культуры», говорит она.
«Эта причина может иметь место относительно ограничения открытых дебатов в России», говорит Николай Петров из Карнеги-центра в Москве.
«Отсутствие публичной политики и общественного обсуждения являются хорошей средой для любых теорий заговора. Если что-то не обсуждается публично, то это что-то получает множество объяснений. Вот почему теории заговоров в России довольно распространены», говорит Петров.
Весьма распространены. Вот ещё один прошлогодний пример. Польский президент Лех Качиньский, его жена и еще 94 человека летели в Россию, чтобы принять участие в церемонии, посвящённой 70-й годовщине событий в Катыни.
Кремль собирался принести официальные извинения за это массовое убийство, однако самолёт разбился, и все, кто находился на борту, были убиты. Многие русские придумали теорию заговора, объясняющую эту аварию.
Президент Медведев обратился к этой теории заговора во время своего телепослания в конце года.
Он сказал, что русским не стоит политизировать ситуацию. Что важно выслушать все точки зрения, и согласиться с выводами внутреннего расследования Россией аварии.
Во время того же интервью Медведев позже признал, что многие жители России с подозрением относятся к причинам, потому что тоталитарные традиции в стране так глубоки, что должно пройти много времени, чтобы от них освободиться.
Политический аналитик Николай Петров говорит, что комментарии Медведева не более чем запудривание мозгов, и что Кремль открыт только в тех вопросах, которые не угрожают его имиджу.
С этим соглашается Алина Лобзина. Она говорит, что теории заговоров в России будут продолжать процветать до тех пор, пока правит бал служебная тайна.
«Вы знаете, Есть так много вещей, которым официально не была дана оценка. Так много того, о чём мало кто знает», говорит она.
Что касается секретного сталинского самолёта-шпиона с пилотами-мутантами, многие русские говорят, что эта теория звучит правдоподобно.