Источник перевод для mixednews – molten
3.09.2011
В космическом агентстве разрабатывают новое поколение дирижаблей, которые, как там считают, заменят грузовые автомобили, поезда и корабли.
Первый опытный образец, как ожидается, совершит свой первый рейс в следующем году, а ведущие проект специалисты прогнозируют, что аппараты, способные перевозить сотни тонн груза появятся в воздухе уже к концу этого десятилетия.
Прошло более 70 лет со времени катастрофы дирижабля Гинденбург, которая положила конец предыдущей эпохе дирижаблей.
Тем не менее, развитие современных материалов и знаний в области аэродинамики, появившиеся во время космической гонки, означают, что новое поколение дирижаблей сможет безопасно перевозить грузы, с которыми нельзя было справиться в прошлом.
Директор исследовательского центра НАСА в Калифорнии доктор Саймон Уорден говорит, «Сейчас основную массу грузов перевозят на грузовиках и поездах».
«Это очень дорогой и затратный по времени процесс. Представьте себе приземляющийся дирижабль, куда непосредственно загружается продукция, и затем он доставляет её в любую точку мира гораздо дешевле, чем это происходит сегодня. Такая перспектива кажется весьма заманчивой.
«Сначала мы планировали, что транспорт сможет поднимать десятки тонн, а сейчас мы создаём демонстрационный образец, который, как мы надеемся, полетит уже к концу следующего года.
«В долгосрочной перспективе, я думаю, что их можно будет использовать для многих видов грузов. Одной из идей, занимающих умы разработчиков является то, что дирижабли могли бы поднимать даже сотни тонн. Такие аппараты появятся у нас к концу десятилетия».
Наряду с перевозкой груза новый аппарат также можно иметь и военное применение, и при разработке новых аппаратов НАСА сотрудничает с министерством обороны США, а также рядом частных компаний.
Прототип дирижабля был разработан калифорнийской компанией Aeros, которая разработала новую систему, позволяющую изменять плавучесть дирижабля без загрузки или выгрузки груза.
Раньше дирижабли загружали песком или водой в качестве балласта, чтобы оставаться на земле, пока пассажиры заходят на борт.
Новые же судна будут нести на себе компрессорные резервуары, которые смогут добавлять или удалять гелий внутри камеры корабля, и таким образом регулировать его высоту.
Жёсткая структура с использованием углеродного композитного волокна вместо металлического каркаса также позволит воздушному судну подниматься гораздо выше, чем могли дирижабли предыдущих поколений.
Инженеры также перестроили сигарообразный дизайн старых цеппелинов, и сделали форму более плоской и аэродинамической.
Легковоспламеняющаяся обшивка и взрывоопасный водород старых дирижаблей делали их небезопасными, а их хрупкая структура также была очень уязвима к любым капризам погоды.
Хотя были разработаны новые, и более безопасные дирижабли, которые сейчас используются, ограничения их конструкции и технологии привели к тому, что их использование и количество строго ограничены.
Аппараты нового поколения будут с вертикальным взлётом, смогут приземляться в условиях сложной местности, и без необходимости использования инфраструктуры.
Также дирижабли можно снабдить солнечными батареями, чтобы повысить их эффективность.