Источник перевод для mixednews – molten
6.09.2011
Губернатор нигерийского центробанка Ламидо Сануси в Пекине заявил, что ведущий нефтяной экспортёр Африки конвертирует по крайней мере 10 процентов своих 33-миллиардных долларовых резервов иностранной валюты из американских долларов в китайские йены.
В случае с Нигерией сумма вплоть до 3.3 миллиардов долларов, которую она конвертирует в юань, не является такой уж большой, по крайней мере, для нефтяного экспортёра. Как говорят экономисты, здесь необычно то, что говорится в связи с решением банка: юань, до недавнего времени бывший привязанным к американскому доллару, и делавший китайский экспорт гораздо более дешёвым, превращается в мировую резервную валюту. Африка, особенно западная, может быть самой ранней, и самой лёгкой зоной для продвижения китайского успеха.
Как говорит Сануси, превращение юаня в глобальную валюту, которой доверяют центробанки и министры финансов разных стран, и которая используется при торговле сырьём — «неизбежно».
Экономист Standard Chartered-Bank Разия Хан говорит, что голосование за юань «рублём» самой долларово-деноминированной африканской экономики, где доминируют западные нефтяные компании, является «значительной победой» для юаня.
«Я не думаю, что символизм этого шага пройдёт незамеченным», говорит она. «Факт того, что крупный нефтяной производитель Африки говорит, что будет диверсифицировать свои резервы, имеет значение, которое нельзя игнорировать. Это жест доброй воли в надежде на то, что он приведёт к увеличению китайских инвестиций в страну».
С конца Второй мировой войны большинство международных товаров, начиная от баррелей бахрейнской нефти и заканчивая чилийским шардоне торговались за доллары, что давало преимущество американским покупателям, и было главной причиной того, почему конвертация в доллары составляет 85 процентов транзакций в мире.
А сейчас самая густонаселённая страна в мире пытается выдвинуть свою валюту в качестве конкурента для торговли сырьём. Как говорят аналитики Standard Bank Саймон Фримантл и Джереми Стивенс, лучшего места, чем богатая ресурсами Африка, где у Китая тесные связи — не найти.
«По нашим несколько консервативным оценкам мы ожидаем, что около 40 процентов торговли Китая и Африки к 2015 году будет осуществляться в юанях», пишет Фримантл в заявлении по электронной почте. Этот процент будет представлять собой объём торговли в 100 миллиардов долларов — больше, чем весь объём торговли Африки с Китаем за весь прошлый год.
Если с Нигерией всё пройдёт успешно, они скорее всего обратят свои взоры на другие финансовые центры континента: Южную Африку, Гану, Анголу и Кению.
Но, по большому счёту, говорит Хан, Китай уже подвинул доллар в более мрачных уголках Африки: в Гвинее, Демократической Республике Конго и в Судане. В каждой из этих стран Китай строит крупные инфраструктурные проекты — трассы, железные дороги, порты, стадионы, а взамен получает сырьё, например кобальт и бокситы.