Почему большинство рыночных прогнозов не сбывается

Будь то футбол, погода, выборы, или будущие мятежи на Ближнем Востоке, люди всегда хотят знать, что будет, до того, как это произойдёт. Мы хотим знать будущее, и активно ищем тех, кто может его предсказать. Но факты показывают, что в случае, когда играют роль множество факторов и переменных, эксперты не могут предсказать будущее. И что ещё хуже, те, кто занимается оценкой будущего, очень редко несут ответственность за свои прогнозы.

Почему большинство рыночных прогнозов не сбывается

Возьмём, к примеру, политиков. Профессор психологии Филип Тетлок провёл исследования, которые изложил в книге под названием «Экспертное политическое мнение». Он отследил около 80 тысяч прогнозов от более трёхсот политических экспертов за последние 20 лет, относящихся к политическим событиям во многих странах.

[blockquote_fact]Он отследил результаты их прогнозов в сравнении с прогнозами студентов, высказывавших субъективные прогнозы, и группой, которая делала случайные прогнозы. Эксперты показали несколько лучшие результаты, но не намного. Тем не менее, они часто появляются на ТВ и зарабатывают себе имя и репутацию.[/blockquote_fact]

Профессор менеджмента Кристина Фенг исследовала обзор экономических прогнозов от Wall Street Journal, чтобы выяснить, насколько точны предсказания этих высокооплачиваемых прогнозистов, когда на кону стоят миллиарды долларов. В её работе «Предсказывая следующее крупное событие: успех как сигнал к неверным оценкам» содержит некоторые ошеломляющие выводы.

Выступая на National Public Radio она сказала:

«Если смотреть на крайние результаты — либо чрезвычайно плохие, либо чрезвычайно хорошие, то можно увидеть, что те, кто точно предсказал чрезвычайно хороший, или чрезвычайно плохой результат, у всех у них скорее всего будет снижение уровня точности. Другими словами, в целом они дают неточные прогнозы. …Наши исследования предполагают, что те, кто удачно предсказал какие-то события… они маловероятно повторят свой успех более-менее часто. Другими словами, их общая способность (к прогнозам) в целом не выглядит столь впечатляюще, как это может казаться«.

Посмотрим на то, как эти прогнозисты зарабатывают деньги на Уолл-Стрит. Поскольку нет способа привлечь эксперта-прогнозиста к ответу за его неточные предсказания, они пускаются во все тяжкие. Самые дикие предсказания оплачиваются, потому что неверный прогноз скажется минимально, а точный прославит вмиг и на всю жизнь. Когда сделавшие прогноз оказываются правы, им позволяют управлять большими деньгами, они продают больше книг, и они зарабатывают на рекламе на много лет вперёд.

[blockquote]Рассмотрим крах рынка 2008 года, когда ротшильды и рокфеллеры получили целое состояние. Самыми продаваемыми книгами сегодня являются те, что написаны теми, кто постоянно говорил о крахе — Джон Полсон и те, кто участвовал в написании книги Майкла Льюиса «Большая игра на понижение». Те, кто оказался прав, продолжают монетизировать свой точный прогноз ещё много лет. Но буквально сотни экспертов ошибались. Кто они? Этого мы никогда не узнаем — ни у кого нет стимула наседать на тех, кто был не прав.[/blockquote]

Итоговый результат на рынках и по облигациям в краткосрочной или долгосрочной перспективе продолжает оставаться неизвестным. Но мы всё продолжаем прислушиваться, ждать ответов, слушать уверенных в своей правоте и образованных людей, которые делают прогнозы.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий