Патрик Бьюкенен: почему Россия нами возмущена

В прошлую пятницу российский Су-27 уже во второй раз за последние две недели выполнял фигуру высшего пилотажа «бочка» в непосредственной близости от американского самолета разведчика RC-135 в небе над Балтийским морем. Кроме того, в апреле эсминец США Donald Cook вблизи Калининграда, балтийского анклава России, дважды подвергся опасным облетам со стороны российских самолетов.

20160328172522000
Патрик Бьюкенен

Сигнал Владимира Путина вполне понятен: «держите свои разведывательные самолеты и корабли на почтительном расстоянии от наших объектов». Судя по всему, мы этот сигнал не восприняли.

В пятницу заместитель министра обороны Роберт Уорк объявил о том, что 4 тысячи военнослужащих НАТО, включая два батальона США, будут переброшены в Польшу и страны Балтии, прямо к границам России. «Русские часто устраивают внезапные военные учения в непосредственной близости от границы с участием большого количества войск», говорит Уорк, называя это «в высшей степени провокационным поведением».

Однако, почему переброска российских войск внутри ее территории является «провокационной», в то время как размещение американских войск прямо у ее «парадного подъезда» таковым не является? И прежде чем мы доведем эту эскалацию до военного столкновения, нам следует лучше изучить обстановку в целом.

Германия должна предоставить один из четырех батальонов, которые будут отправлены в балтийский регион. Однако, опрос общественного мнения, проведенный на прошлой неделе «Bertelsmann Foundation», показал, что лишь 31 процент немцев одобряют отправку их войск в страны Балтии и Польшу для противодействия России, в то время как 57 процентов высказывают негативное отношение к этому, несмотря на требования договора НАТО.

В прошлом году аналогичный опрос «Pew Research Center» выявил, что большинство населения Италии и Франции также возражает против вооруженной конфронтации  с Россией, в случае если она войдет на территорию Литвы, Латвии, Эстонии или Польши. Если дело дойдет до войны на Балтике, наши европейские союзники предпочитают, чтобы ее вели мы, американцы.

В ответ на вопрос о том, какая страна представляет собой наибольшую стратегическую угрозу Соединенным Штатам, генерал Рэймонд Одиерно в день своей отставки с поста начальника штаба сухопутных войск США повторил мнение генерала Корпуса морской пехоты Джозефа Данфорда: «Я думаю, это Россия». При этом он упомянул угрозу Эстонии, Латвии, Литве и Украине.

Однако, когда генерал Одиерно поступил на военную службу, все четыре эти страны находились в составе Советского Союза и ни один президент США во времена холодной войны даже не думал, что какая-нибудь из них стоит войны с СССР. Независимость стран Балтии стала одним из величайших мирных дивидендов окончания холодной войны. Однако, когда она приобрела такое значение для интересов США, что мы готовы начать войну с Россией, чтобы ее гарантировать?

Путин, возможно, возглавляет список врагов вашингтонского истеблишмента, но мы должны попытаться увидеть мир его глазами. Когда Рональд Рейган и Михаил Горбачев встретились в Рейкьявике в 1986 году, Путину было около тридцати лет, и советская империя простиралась от Эльбы до Берингова пролива и от Арктики до Афганистана.  Русские были повсюду в Африке, они проникли на Карибские острова и в Центральную Америку. Советский Союз был мировой сверхдержавой и добился стратегического паритета с Соединенными Штатами.

А теперь подумайте о том, как изменился мир для Путина и для России. К тому времени, когда он достиг сорокалетия, советская армия начала свое «наполеоновское» отступление из Европы и его страна распалась на 15 отдельных государств.

К моменту его прихода к власти СССР потерял треть своей территории и половину населения. Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Грузия, Армения и Азербайджан вышли из его состава.

Черное море, некогда советское озеро, сегодня имеет на северном побережье прозападную Украину, на восточном – враждебную Грузию, а на западном – две бывшие страны Варшавского Пакта, Болгарию и Румынию, вошедшие в состав НАТО.

Для российских военных кораблей в Ленинграде, выход в Атлантический океан сегодня означает проход вдоль берегов восьми стран НАТО – Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Дании, Норвегии и Британии.

Путин видит, как альянс НАТО, несмотря на торжественные заверения США, данные в свое время Горбачеву, поглотил всю Восточную Европу, которую освободила Россия, а также три бывшие республики самого Советского Союза. А сегодня он слышит призывы американских ястребов принять еще три бывшие советские республики, Молдову, Грузию и Украину, в состав НАТО, направленного против России.

После того, как ему удалось убедить Киев присоединиться к возглавляемому Москвой экономическому союзу, Путин увидел, как в ходе поддержанного США государственного переворота было свергнуто пророссийское правительство Украины.

Он видит финансируемые США «цветные революции», направленные на разрушение дружественных России режимов во всех странах его «ближнего зарубежья».

«Россия не приняла руку дружбы и партнерства», заявляет командующий Европейского командования вооружённых сил США генерал ВВС США Филип Бридлав, «и выбрала путь вражды и конфронтации».

Однако почему Путин должен воспринимать неудержимый марш НАТО на восток как протянутую ему «руку дружбы и партнерства».

Проиграй мы холодную войну, и если бы сегодня российские самолеты–разведчики начали патрулировать небо у Пенсаколы, Норфолка и Сан-Диего, как стали бы реагировать на это пилоты американских F-16?

Если бы мы однажды проснулись и узнали, что Мексика, Канада, Куба и большая часть Южной Америки вступили во враждебный нам военный альянс и разместили на своей территории российские военные базы и войска, неужели мы восприняли бы это как «руку дружбы и партнерства»?

Мы пожинаем сегодня вполне закономерный урожай в виде гнева и возмущения российского народа тем, как мы воспользовались отказом Москвы от ее имперского прошлого.

Разве это не мы сами оттолкнули протянутую нам российскую руку дружбы, когда предпочли воспользоваться моментом для создания «однополярного мира», начать «большую игру» как империя и добиваться «безусловного глобального превосходства»?

Если то, что происходит сегодня – новая холодная война, действительно ли ее начала Россия?

Автор, Патрик Джозеф Бьюкенен — американский политик и публицист, в 1969—2000 гг. — идеолог крайне правой фракции Республиканской партии

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий