Обзор украинского трудового законодательства

Relationship-between-the-labour-market1

Значительное количество концепций и подходов Украинское трудовое законодательство унаследовало от советской эпохи. Несмотря на многочисленные изменения, Трудовой кодекс (от 10 декабря 1971 г.), являющийся ключевой частью законодательства и регулирующий вопросы занятости населения, остается в высшей степени ориентированным на работника — но с большим количеством подводных камней.  Конкретные законодательные акты  были приняты после получения Украиной независимости для регулирования охраны труда, заработной платы, отпусков, коллективных договоров, занятости населения и занятости иностранных граждан. Однако, замена Трудового кодекса необходима, чтобы дать возможность трудовому законодательству адаптироваться к потребностям  рыночной экономики. Например, форма резюме на работу, которая заполняется при трудоустройстве, законодательно нигде не прописана и зависит от требований работодателя.

Трудовые споры в Украине рассматривают комиссии по трудовым спорам (КТС) и суды общей юрисдикции.

КТС создаются в компаниях, где общее количество работников составляет не менее 15 человек, члены комиссии избираются на общем собрании трудового коллектива. КТС рассматривает случаи, когда работник не в состоянии урегулировать спор либо непосредственно с работодателем, либо через профсоюз. Решение КТС может быть обжаловано в местном суде общей юрисдикции. Некоторые категории трудовых споров должны  сразу рассматриваться в суде (например, когда в компании нет  КТС, незаконные увольнения и т.д.). Новой тенденцией в Украине является  урегулирование трудовых споров через медиацию или квази-медиацию.

Есть целый ряд государственных органов, ответственных за надзор и контроль соблюдения трудового законодательства в Украине — Государственная служба по вопросам труда (образовавшаяся в результате слияния Государственной инспекции по вопросам труда и Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности) и Министерство здравоохранения. Государственная служба занятости отвечает за выдачу разрешений на работу для иностранных сотрудников, а Министерство внутренних дел, действуя через территориальные органы Государственной миграционной службы, несет ответственность за обеспечение иностранных работников временными видами на жительство. Уполномоченный по правам человека Верховной Рады Украины (омбудсмен) является уполномоченным государственным органом в области защиты персональных данных.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий