Высокоскоростные железные дороги вдохнут новую жизнь в российскую строительную индустрию

Siemens Velaro RUS "Sapsan" №155 (St. Petersburg-Moscow) passing by Malino station

Строительная индустрия в России, согласно прогнозам экспертов, в период с 2016 по 2020 год должна продемонстрировать совокупный темп годового роста (СГТР) на уровне 2,52 %, что указывает на ее восстановление после сокращения на 2,19 процента в 2011-2015 гг. Этот рост отчасти будет обусловлен новыми инвестициями в железнодорожное строительство.

Доклад аналитической компании «Timetric» под названием «Строительство в России – ключевые тенденции и возможности в период до 2020 года» посвящен среди прочего влиянию инвестиций в железнодорожную инфраструктуру на состояние строительной отрасли на фоне недавнего спада, вызванного девальвацией национальной валюты, западными санкциями, дефицитом иностранных инвестиций, волатильностью мировых цен на нефть, а также неблагоприятным деловым климатом.

С целью развития и модернизации инфраструктуры страны, правительство объявило о своих планах по расширению сети высокоскоростных дорог. Крупные российские города, такие как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Краснодар и Новосибирск будут связаны между собой такими магистралями, что потребует прокладки 11 тысяч километров железных дорог к 2030 году. Эти инфраструктурные проекты будут реализовываться на основе принципа государственно-частного партнерства (ГЧП).

Кроме того, власти планируют инвестировать 11,6 триллиона рублей (около 365 миллиардов долларов США) в развитие железнодорожной, автомобильной, морской и речной транспортной инфраструктуры, в соответствии с принятой Программой развития транспортной системы России на 2010-2020 гг. Эти инфраструктурные проекты получат правительственную поддержку также в рамках Программы социально-экономического развития на период до 2020 года.

Российские власти фокусируют свои усилия на строительстве доступного жилья, общественных зданий и сооружений и зон отдыха, а также объектов гостиничного сектора с целью оживить строительную отрасль страны.

Однако, авторы доклада «Timetric» выражают опасение, что в 2016 году отрасль ожидает сокращение на 1 процент, прежде чем она начнет восстанавливать прежние темпы развития. Продолжающиеся последствия сложившихся в последнее время неблагоприятных условий могут также замедлить восстановление на начальной стадии прогнозируемого периода.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

2 Replies to “Высокоскоростные железные дороги вдохнут новую жизнь в российскую строительную индустрию

  1. Если глубже копнуть так называемый принцип «государственно-частного партнерства», порожденный лет десять назад, то можно обнаружить другой принцип «приватизация доходов и национализация расходов». А именно, «частные партнеры» покрывают свои инвестиции еще на стадии строительства за счет завышения смет, а дальше, имеют полное юридическое право доить построенный за деньги бюджета объект в течение последующих 30 лет, и мы даже знаем поименно этих инвесторов.

Добавить комментарий