Источник перевод для mixednews – molten
10.11.2011
Я стояла на кассе супермаркета, когда кассир спросил меня, не желаю ли я помочь нуждающимся.
Я бы с удовольствием, но я вытащила свою карту продовольственных талонов, и помотав головой ответила: «Не могу. Теперь я сама нуждаюсь».
Бедный парень покраснел и пробормотал извинения. Наверное, ему было неудобно за меня.
«Да всё нормально», ответила я.
В тот день почти три года назад я осознала, что с точки зрения кассира не выгляжу как кто-то, кто сидит на продовольственных талонах. В следующие свои походы в магазин я начала замечать, что не одна я такая. Хорошо одетая женщина в очереди передо мной незаметно пыталась провести по приёмнику картой получения электронных пособий, но я её сразу заметила. Мне так хотелось сказать ей, чтобы она не стыдилась. Мы обе принадлежали к числу добавочных 20 миллионов американцев, которые с начала рецессии вынуждены жить на продовольственные талоны. А мои девочки были в числе 17 миллионов детей в этой стране, которые находятся в «продовольственной опасности», что значит, что они не знают, когда и чем будут обедать в следующий раз.
Я была профессиональным работником среднего класса, пока моё замужество не закончилось примерно тогда же, когда ударила рецессия. Издания, для которых я писала, закрылись, или у них не осталось денег. Неожиданно я оказалась безработной одинокой матерью с детьми 4 и 7 лет.
Я переехала с детьми из большого 4-комнатного семейного дома с бассейном в маленькую съёмную квартиру. Мой бывший муж также остался без работы, и мы жили на его сбережения. У меня был маленький доход и большой долг. Чтобы продолжать оплачивать счета, одновременно пытаясь найти работу, мне пришлось прибегнуть к продаже своих драгоценностей, в том числе семейных реликвий, своего обручального кольца, и подарков, которые при рождении получили мои девочки. Это было эмоционально очень тяжело переживать. Я старалась не заплакать, когда ювелир в магазине оценивал мои драгоценности, а девочки громко восхищались блестящими драгоценными камнями, не зная, что происходит.
Я продала через интернет-аукцион свои фирменные сумки, обувь и одежду. Потом нашла работу по прямым продажам. Я распространяла всё от ювелирных украшений до косметики, но в это время, по всей видимости, трудно жилось не только мне. Я не могла заработать достаточно, чтобы хотя бы перекрыть самые основные расходы. Я продолжала надеяться, что скоро снова найду работу в качестве писателя, и дела наладятся.
Но несмотря на мои усилия найти работу, ничего не менялось. Газеты, которые давали мне заработать на хлеб с маслом с момента приезда в США в 2004 году, продолжали увольнять персонал. Рецессия была в самом разгаре. Я была вынуждена принимать подачки от семьи и друзей. Примерно в то время я заметила, что моя соседка, мать троих детей, постоянно приглашает моих детей на обед. Как-то я выяснила, что так происходит потому, что как-то раз мои девочки заметили, что их холодильник всегда пуст. У меня больше не осталось вариантов. Мне нужно было накормить детей.
Близкий друг предложил мне подать заявку на получение продовольственных талонов. Его семья, пока они не встали на ноги, пользовалась ими, когда несколько лет назад они приехали в США из Кубы. Сначала я была шокирована. Я всегда считала, что продовольственные талоны только для нищих и бездомных. Я и представить себе не могла, что как-то могу относиться к ним. Затем я осознала: да я и есть нищенка! С такими мыслями, думая о своих девочках, я втихаря поймала беспроводной сигнал своего соседа, и набрала в поисковике «как подать заявку на продовольственные талоны».
Несколько недель спустя казалось огромным счастьем тащиться вверх по лестнице в свою квартиру с моими счастливыми детьми, неся с собой полные пакеты свежих продуктов. Настроение было праздничное — лучше, чем на Рождество.
В эти трудные времена я узнала на своей шкуре, что гордость не поставит на стол обед, а вот Программа Соединённых штатов по продовольственной поддержке — может.
Не нужно далеко ходить, чтобы найти голодающего. Для миллионов людей в США — для каждого шестого жителя Америки, голод это реальность. Многие из них дети или пожилые люди. Узнайте больше (англ.). Пройдите тест (англ.) на знание о голоде в Америке.
Помнится не так давно существовало великое и могучее государство — СССР. Там перед развалом тоже были продовольственные карточки, и, ничего не было в магазинах, зато нацлидер занимался «внедрёжем» демократии, и прочей перестройки, гласности и прочего «окультуривания». Короче — нового «мы`шления». Результат печально известен сейчас. США только начинают переживать тоже самое, что мы пережили 25 лет назад.
Это по их вине не стало моей Родины — СССР. Это они виноваты в трагедии и обнищании целых поколений советских людей. Это они виноваты в локальных конфликтах и войнах на территории бывшего СССР и, как следствие, кровь десятков тысяч ни в чем не повинных граждан бывшего СССР на их руках. Они должны за это заплатить, жестоко заплатить.
И чем, собственно, виновата оставшаяся без работы мать двоих детей, в распаде СССР? Приехавшая к тому же в США только в 2004 году, когда СССР уже в учебниках истории только и оставался?
И интересно, кому именно они должны заплатить за распад СССР? Много ты от их страданий дивидендов получаешь сейчас?
Недавно смотрел фильм «Затерянные в снегах». Настолько наивная американская история, однако, реальная. Наш человек навряд ли смог бы попасть в такую историю и так бездарно «выживать». У нас вся жизнь это вот такое вот выживание, что для американцев смертельно.
Перенести бы этих американцев в наш кризис 98-го — половина бы из них застрелилась. Они ещё проблем не видали совсем.
Сейчас там тяжело. Пусть учатся выживать наконец.
Я уже месяц сижу на интернете соседа и ничего.
Скоро кердык вашей Америке