Россиянам прививается вкус к безалкогольному пиву

Россияне являются одними из первых в мире по количеству потребления алкоголя. Всё же, именно в России сейчас становится популярным безалкогольное пиво, которое может спасти пивоваренную промышленность, сильно пострадающую от антиалкогольных государственных инициатив.

ScreenHunter_560 Apr. 06 19.58

Продажи безалкогольного пива выросли на 12 процентов в прошлом году, несмотря на то, что общий рынок сократился на два процента, по данным исследовательской фирмы Nielsen. Снижение продаж пива составило 40 процентов, начиная с 2008 года, когда правительство значительно ужесточило регулирование.

В международной пивоваренной корпорации Anheuser Busch InBev (AB InBev) планируется продвигать безалкогольную версию пива Bud в качестве спонсора Чемпионата мира по футболу, который будет проходить в России в следующем году. А представители «Балтики», являющейся частью «Carlsberg Group» и имеющей наибольшую долю на российском рынке безалкогольного пива, заявили о том, что в этом месяце были сделаны новые инвестиции.

Тенденция такова, говорят специалисты, что все больше россиян переходит к более здоровому образу жизни, что отчасти связано с правительственными мерами по ограничению продажи алкоголя и ужесточению наказания за вождение в нетрезвом виде.

«Этот рынок абсолютно не развит в России. Мы планируем расширять наш ассортимент, мы хотим большего», — заявил Дмитрий Шпаков, глава компании AB InBev в России, занимающейся продажей безалкогольных версий Bud, Stella Artois и Hoegaarden, а также российских брендов.

В прошлом году в корпорации AB InBev наблюдался рост российских продаж безалкогольного пива более чем на десять процентов, и теперь компания надеется добиться схожих показателей в этом году.

Сегмент растёт с низкой базы. По данным компании Nielsen, на безалкогольное пиво приходится примерно 1.2 процента продаж на российском рынке. Это значительно отличается от показателей в Германии (5 процентов) и Испании (13 процентов).

Глобальной задачей AB InBev является увеличение продаж безалкогольного и слабоалкогольного пива до 20 процентов от общего объёма мировых продаж к 2025 году.

Аналитик компании Morningstar Филип Горхем говорит о том, что правительственные меры по сокращению потребления алкоголя помогут этому сегменту: «Потребление алкоголя на душу населения снижается. Если это продолжится, то, я думаю, освободится место для безалкогольной и слабоалкогольной продукции».

Безалкогольное пиво появилось в 1980-90 годах, но не пришлось по вкусу потребителям. С того времени технологии сильно изменились и сделали его вкус более похожим на вкус обычного пива.

«Я думаю, что предубеждений насчёт безалкогольного пива теперь меньше, чем раньше. Десять лет назад оно было редкостью, а сейчас безалкогольное пиво получило признание потребителя. Отчасти благодаря улучшенному вкусу, — заявил Эн Манди, аналитик из Jefferies. — Думаю ли я, что доля российского пива может вырасти? Да, как только потребители поймут, что качество продукта улучшилось».

Сокращение производства

Безалкогольное пиво – редкий просвет в российской пивоваренной промышленности, которая оценивается компанией Euromonitor в 15 миллиардов долларов в 2016 году.

Среднестатистический россиянин старше пятнадцати лет выпивал 15.1 литра чистого спирта каждый год в период с 2008 по 2010, по данным Всемирной организации здравоохранения. Этот показатель на литр меньше, чем пять лет назад, но всё же один из самых высоких в мире: только в Белоруссии и Литве потребляли больше.

Между тем, как крепкий алкоголь составляет 51 процент от общих продаж алкоголя в России, доля пива стремительно выросла с 2000 года после значительных международных инвестиций. Но продажи пива упали после 2008 года, когда увеличился федеральный налог на розничную продажу, ужесточились правила рекламы алкоголя и были запрещены продажи в уличных киосках. Закрылось 12 пивоваренных заводов.

Компания An InBev закрыла пять заводов, а оставшиеся пять, по словам Шпакова, работали не в полную мощность в прошлом году.

Пивовары надеялись на то, что падение остановится в 2017 году, но новый запрет на пиво в пластиковых бутылках объёмом более 1.5 литра снова нанёс ущерб продажам. Шпаков ожидает падение рынка на 5 процентов в этом году.

Эти меры, однако, не относятся к безалкогольному пиву, и всё больше россиян видят в нём более безопасный путь насладиться любимым вкусом. Александр Бумагин, сорокалетний бизнесмен из Москвы, сказал, что не пьёт больше десяти лет, но, тем не менее, покупает безалкогольное пиво и пьёт его «ради самого процесса».

 

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий