Удобные помещения для торговли в Москве необходимы и маленьким магазинам, и крупным коммерческим сетям. Например, хорошо разрекламированные компании предпочитают строить собственные магазины или снимать отдельные здания под свои цели. Владельцев же более мелких фирм интересует аренда торговых помещений в уже существующих комплексах. То есть, предприниматель снимает лишь небольшую часть торгового центра и является одним из многих арендаторов в этом здании.
Какой же из способов считается более выгодным на рынке коммерческой недвижимости?
Преимущества и недостатки отдельного здания
Арендой или строительством собственных зданий занимаются крупные торговые сети и известные бренды. Ведь сеть магазинов в отдельных постройках хорошо отражается на имидже компании. Такие магазины быстрее развиваются, благодаря отсутствию тесной конкуренции и возможности создания качественной рекламы. Кроме того, в построенном под свои нужды или купленном здании можно делать перепланировку и ремонт, при необходимости. Здесь мы собрали несколько подходящих вариантов по цене и площади, которые могут быть вам полезны.
Из недостатков такого размещения, наиболее ощутимым являются немалые расходы на оплату аренды или содержание постройки (в случае ее приобретения в собственность). Но данный недостаток компенсируется доходами крупных коммерческих структур. Поэтому хорошо разрекламированные торговые сети всегда арендуют, строят или покупают отдельные здания для своих магазинов.
Достоинства и недостатки аренды помещений в торговом центре
Небольшие частные компании не могут себе позволить оплачивать аренду всей постройки. Как правило, их интересуют торговые помещения в аренду в одном из крупных комплексов. Ведь организация работы в торговом комплексе выгодна тем, что здесь:
- Доступная стоимость аренды. Вы платите только за нужную площадь. Это особенно удобно маленьким магазинам, которым не нужны огромные помещения.
- Полная готовность здания к работе. Вам не нужно будет заниматься ремонтом или установкой инженерных коммуникаций. Об этом позаботится владелец ТЦ. Вам же останется только разместить свой товар на витринах и приступить к работе.
- Сформировавшаяся популярность торгового комплекса. Если выбранный вами ТЦ существует не первый день и расположен в удачном месте, он будет хорошо известен среди покупателей. Это значит, что вы получите новых клиентов сразу же после открытия.
Если перечислять самые популярные торговые центры Москвы, может не хватить и целой статьи – в каждом районе есть свои «микрогиганты», а также есть известные на всю столицу места: Вегас, Мега Белая дача (а также Теплый Стан и Химки), Ривьера, Золотой Вавилон, ГОРОД, Метрополис, РИО, Европейский, АфиМолл сити и еще множество других. Размещение в них выгодно большинству бизнесов, направленных на продажу товаров и услуг широким кругам населения.
Однако такая схема работы имеет и недостатки. Например, решив арендовать помещение в крупном торговом центре, вы:
- Можете пострадать от высокой конкуренции. Как правило, соседние отделы в ТЦ занимаются реализацией схожих товаров. Поэтому вам нужно будет или искать место, расположенное ближе к входу (что отразится на его стоимости), или же привлекать клиентов каким-то другим способом. А это тяжело сделать в условиях жесткой конкуренции.
- Можете не вписаться в направленность торгового комплекса. Например, вы нашли выгодное предложение в здании, использующемся под реализацию стройматериалов. При таком соседстве вам вряд ли удастся успешно продавать одежду или обувь.
- Можете долго ожидать появления свободной площади, так как места в удачно расположенных ТЦ пользуются большой популярностью среди предпринимателей.
Чтобы выбрать подходящую площадь, потратив при этом как можно меньше времени, лучше обратиться на соответствующие порталы по недвижимости, как этот: http://capitalrent.ru.
В итоге, можно сказать, что на рынке коммерческой недвижимости арендой отдельных зданий для торговли предпочитают заниматься только крупные сети магазинов с разрекламированным брендом. Менее развитые компании работают в торговых комплексах, уже знакомых широкой аудитории покупателей. Оба варианта имеют достоинства и недостатки, и должны выбираться, исходя из масштабов вашего бизнеса, денежного оборота, направленности компании и прочих важных факторов.