Турция – новый рынок для российской военной техники?

Год спустя после того, как Россия и Турция пришли к соглашению о восстановлении своих крайне напряженных отношений из-за инцидента со сбитым под предлогом нарушения турецкого воздушного пространства российским бомбардировщиком Су-24, Анкара и Москва объявили, что они в настоящий момент работают над окончательными деталями нового военного контракта. Общий объем сделки, как предполагают наблюдатели, превышает 2 миллиарда долларов. Некоторые отраслевые источники утверждают, что она является лишь началом масштабных поставок российской военной техники в Турцию, однако аналитики высказывают также определенные сомнения в связи с возможной «несовместимостью».

ScreenHunter_653 Jun. 13 20.33

В феврале министр обороны Турции Фикри Ышык сказал, что в переговорах между Турцией и Россией о возможном приобретении российской системы ПВО С-400 достигнут определенный прогресс. «Зенитно-ракетный комплекс С-400 представляется наиболее реальным вариантом», – сказал Ышык.

Турция искала решение, которое позволило бы реализовать ее программу T-LORAMIDS, предусматривающую создание первой в стране системы противовоздушной и противоракетной обороны. Именно поэтому Анкара сейчас ведет переговоры с Москвой.

Ранее, в сентябре 2013 года, Турция выбрала китайского производителя для исполнения контракта по программе T-LORAMIDS на общую сумму 3,44 миллиарда долларов. Под давлением со стороны НАТО и других западных союзников позже Турция отказалась от этой сделки и начала переговоры с США, точнее с  компаниями Lockheed Martin и Raytheon, а также их европейскими конкурентами. Хотя эти переговоры, в общем, нормально развивались, недавно Турция внезапно объявила, что она близка к заключению сделки с Россией.

В марте турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган и российский президент Владимир Путин обсуждали сделку о поставке комплекса С-400 в ходе своей встречи в Москве. А 1 июня Путин заявил: «Мы готовы поставить Турции эти новейшие и самые эффективные системы. Президент Эрдоган и военные обеих наших стран знают об этом».

По мнению источников в военной сфере, потенциальная сделка по приобретению комплекса С-400 может проложить путь для продажи Турции другой российской военной техники.

По словам Бурчина Гыргына, генерального директора компании Protherm, которая является турецким агентом по некоторым системам, распространяемым российской государственной компанией «Рособоронэкспорт», в качестве одного из возможных примеров привел российские системы безопасности, которые могут быть установлены в сторожевых башнях, являющихся элементами проектируемой 400-километровой стены вдоль проблемной турецкой границы с Сирией. Другие российские вооружения могут также быть использованы для приграничного вторжения Турции в Северную Сирию для борьбы с боевиками группировки ДАИШ, сказал Гыргын.

Некоторые российские системы безопасности могут эффективно применяться и для нужд асимметричной борьбы Турции против ряда военизированных организаций, в том числе ДАИШ и Рабочей партии Курдистана. Одна из таких российских систем способна обнаруживать самодельные взрывчатые вещества на расстоянии 30 метров и может быть весьма востребована в рамках борьбы с террором, которую ведет Анкара.

Еще одна важная нелетальная система представляет собой мощный проектор излучения, который может использоваться против целей,  расположенных в радиусе 3,5 километра. Ее действие приводит к временному ослеплению противника продолжительностью до получаса.

Специализирующаяся в области военной электроники крупнейшая государственная оборонная компания Турции Aselsan с оптимизмом воспринимает возможность реализации крупномасштабной программы сотрудничества с Россией.

В апреле компания заявила, что рассчитывает сыграть «активную роль» в будущих  работах по модернизации 10 тысяч российских вертолетов серии Ми во всем мире. Aselsan называет это свое намерение «важнейшей ближайшей целью». По словам представителей компании, она особенно заинтересована в контрактах на модернизацию упомянутых вертолётов в странах Персидского залива и Центральной Азии.

Еще один отраслевой источник в Анкаре сообщил, что хотя Россия и Турция могут стремиться к сделкам в области закупки электронных систем, боеприпасов и ракетных технологий, здесь имеются потенциальные подводные камни.

«Турция хочет развивать отечественное производство таких систем, а я не думаю, что Россия будет готова поделиться своей технологией со страной, которая всего полтора года назад сбила ее военный самолет и может в будущем представлять угрозу для российских интересов в сфере безопасности», – сказал он.

Один турецкий эксперт по турецко-российской торговле в военной сфере сказал, что у двух стран «совершенно различный деловой менталитет». По его словам, между ними существует «поразительная несовместимость».

«Однако, какое-то долгосрочное сотрудничество, в частности, в области систем наземного и корабельного базирования, вполне возможно, особенно это касается систем вооружений, которые будут установлены на военно-морских и наземных платформах», –сказал эксперт.

Соглашаясь с Гыргыном, эскперт заявил, что некоторые образцы российской военной техники, особенно те, которые он назвал «особыми позициями» для использования в асимметричной войне,  могут найти рыночную нишу в Турции. «Речь идет о  высокотехнологичных антитеррористических системах», – добавил он.

Тем не менее, он высказал предостережение, что турецко-российская разрядка в настоящий момент слишком преждевременная, а расходящиеся политические приоритеты двух стран на Ближнем Востоке, и особенно в Сирии, могут изменить климат и сделать российские системы вооружений просто нежелательными в Сирии. «Любое сколько-нибудь существенное дальнейшее проникновение России на турецкий рынок может оказаться подвергнуто политическому риску», – полагает экспе

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

2 Replies to “Турция – новый рынок для российской военной техники?

  1. Путь ко всеобщему ядерному разоружению лежит через предложенное мной решение проблемы ПРО:
    — США, Россия и Израиль признают использование моей концепции при создании национальных ПРО;
    — я организую консалтинговую компанию;
    — участники создания Глобальной системы безопасности заключают со мной контракт на использование моей интеллектуальной собственности, с моей компанией — контракт на сопровождение реализации моих проектов, а между собой — всеобъемлющий договор о сотрудничестве.
    Национальная идея предполагает созидание! И участие в создании Глобальной системы безопасности — достойная национальная идея, т.к. объединяет не только нацию, но и всю цивилизацию.

Добавить комментарий