В Индии затраты на рекламу в этом году достигнут самого высокого уровня в мире, а в 2016 году затраты возросли на 11,5 процентов – об этом свидетельствуют результаты нового исследования.
В условиях демонетизации в Индии, которую в ноябре провело правительство, оборот наличных денег в стране сократился на 86 процентов, а рост затрат на рекламу, как ожидается, в 2019 году составит 14 процентов. Индийские компании продолжают расходовать маркетинговый бюджет на рекламу в таких традиционных медиа, как телевидение и печатные издания.
Согласно прогнозу отделения MAGNA группы компаний IPG Mediabrands, специализирующейся на рекламе, российский рынок рекламы вырастет на 9,6 процента, а в Китае и Испании этот показатель увеличится на 7,3 процента.
Уровень роста в этих странах обгоняет показатели сформировавшихся рынков: согласно прогнозу. В США затраты на рекламу увеличатся на 1,6 процента, а во Франции – лишь на 0,4 процента. Рекламодатели Великобритании в этом году потратят на 1,9 процента больше по сравнению с 2016 годом.
В мире затраты на рекламу вырастут на 3,7 процента и в 2017 году достигнут 505 миллиардов долларов. Этот уровень скоромнее, чем в 2016 году, когда рост составил рекордные 5,9 процента за счёт президентских выборов в США и глобальных спортивных событий наподобие Олимпийских игр в Рио. По данным опубликованного в январе отдельного исследования Borrell Associates, на рекламу в связи с президентскими выборами было потрачено 9,8 миллиарда долларов.
«В 2017 году рост расходов на цифровую и оффлайн-рекламу замедлится. Несмотря на это, затраты на рекламу в интернете продолжат расти, и речь пойдёт о двузначных цифрах (в мире рост составит 13 процентов), а расходы на ТВ-рекламу сократятся (на 1 процент) из-за снижения темпов увеличения цены, низкого ТВ-рейтинга и редких спортивных событий мирового масштаба», — говорит аналитик MAGNA Винсент Летанг, изучающий мировой рынок.
Ожидается, что рекламодатели самую крупную сумму потратят на цифровую рекламу — 204 миллиарда долларов, и больше половины этого количества (110 миллиардов долларов) пойдёт на оплату мобильной рекламы. Затраты на ТВ-рекламу в мире составят 180 миллиардов долларов.
В США главенствовать на рынке рекламы будут такие традиционные медиа как телевидение, печатные издания и радио: согласно прогнозу, рекламодатели потратят 102 миллиарда долларов (на 4 процента меньше по сравнению с 2016 годом) на традиционную рекламу, а затраты на цифровую рекламу в 2017 году составят 83 миллиарда долларов, что на 14,3 процента больше.