Как лучше заправить постель на кровати, сделанной итальянским дизайнером Этторе Сотсассом?
Этот вопрос встал перед куратором Кристианом Ларсеном, который разместил кровать работы 1992 года Сотсасса с подножной доской из груши и изголовьем, текстурированным как высокая блочная стена блока, на ретроспективной выставке работ этого известного итальянского архитектора и дизайнера «Этторе Сотсасс: Радикальный Дизайн».
В конце концов, ответ стал ясным: всё надо делать «очень простым». Белые простыни и одна единственная подушка. Господство аскетизма.
Вопрос о постельном белье не является тривиальным для понимания работ Сотсасса, которому в этом году исполнилось бы 100 (он умер десять лет назад, в 2007 году). Известный как главарь недолговечного и пёстрого коллектива дизайнеров под названием «Мемфис», который определял стиль 1980-х годов, Сотсасс постоянно стремился к модернизму.
И в тот момент, когда мир, похоже, наводнён похожей друг на друга, весьма однообразной, лёгкой и нейтральной к вкусам мебелью, Сотсасс вернулся. Если посмотреть на стулья из Италии и другую мебель, представленную на сайте итальянской мебели http://ardismebel.ru/stoly-i-stulya/stulya/, можно заметить влияние знаменитого итальянского дизайнера, который большое внимание уделял разработке различных моделей стульев.
Он делал дорогие предметы, до сих пор вызывающие споры, пытался сделать мебель «совершенно неважной для нас». Он состоял из противоречий.
Его столетие является очевидной причиной для проведения серии ретроспективных выставок — в Венеции, в Милане, в Стеделике в следующем году. Но на самом деле, это нечто большее, чем просто время, чтобы отметить юбилей дизайнера, который, создавая эргономичный стул или кресло, больше думал о нашей эмоциональной привязанности к вещам.