Инновационная разработка петербургских метростроителей позволяет вдвое сократить время строительства новых участков метро

Сегодня трудно представить себе такие мегаполисы, как Москва или Санкт-Петербург, без линий метрополитена, который решает основные транспортные проблемы крупных городов. Вместе с тем строительство метро — это достаточно сложное и дорогостоящее дело.

Одной из проблем при прокладке линий метро являются сложности геологического строения. Геология участка влияет на каждый ключевой аспект тоннелестроения. Дополнительные исследования участка, которые часто приходится делать для детализации проекта, может привести к задержке всего проекта. И если выявленные проблемы не будут устранены вовремя, это может привести к крупным авариям.

Технологические достижения привели к более широкому использованию подземного туннельного строительства, поскольку современные технологии обеспечивают возможность строительства подземных линий практически на любой местности.

Прокладка тоннелей осуществляется с помощью буровых тоннелепроходческих комплексов. Электронные мониторы и датчики, размещенные на тоннелепроходческих машинах, обеспечивают бесперебойное функционирование оборудования. За последние 20 лет возможности техники для тоннелестроения значительно выросли, так как все более совершенные технологии и точная инженерия позволяют сегодня проложить более глубокие подземные туннели.

Такой технологический прогресс  привел к огромной экономии средств при строительстве туннелей, в частности, линий метро, по всему миру. Помимо экономии финансовых ресурсов также значительно сократилось время строительства. Инновации привели к реализации проектов, которые когда-то считались невозможными.

Ярким примером достижений в метростроении является российская компания «Метрострой», успешно внедряющая новые технологии подземного строительства. Специалисты «Метростроя» разработали и запатентовали новый метод, позволяющий сэкономить деньги и время при строительстве новых линий метрополитена — параллельную схему, предусматривающую строительство вместо  одного пути двухпутных тоннелей и параллелизацию работ.

805060041333017

Такая схема применялась метростроителями при строительстве участков метро Фрунзенского радиуса, Красносельско-Калининской и Невско-Василеостровской линий в Санкт-Петербурге.

Технология позволяет начать обустройство тоннеля, не дожидаясь полного завершения проходки. Это дает возможность сократить вдвое время строительства новых участков метро.

Узнать все новости Метростроя Санкт-Петербурга можно на сайте РБК.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий