Реалии и актуальные методы в SEO на 2017 год
С развитием поисковых систем и контекстной рекламы продвижение сайта значительно удорожало. Если раньше степень присутствия по нужным запросам в ТОП результатах поиска обуславливалась количеством купленных SEO-ссылок, то сейчас это не работает. Более того, это работает в минус, если вы разместили ссылки на сайтах, которые злоупотребляют их продажей, а 100% гарантии надежности такого способа продвижения не может дать никто из экспертов, поскольку это зависит исключительно от жадности владельцев таких ресурсов-доноров.
Что делать, если хочется в ТОП
Помните, что есть вариант «купить» первые места — спецразмещения в результатах поиска. Когда вы увидите цены перегретых аукционов в вашей тематике, вы вернетесь к мыслям об органическом трафике и SEO. Первое, что необходимо сделать – это привести сайт в соответствие с требованиями поисковых систем Яндекс и Google, что можно реализовать с помощью подбора специалистов на бирже фриланса.
Есть масса статей, лайвхаков, туториалу по правильно оптимизации страниц, но если обобщить и выделить самое главное, то получим такой чеклист musthave:
Соблюдена логика структуры документов
Структура документов и доступ к ним через меню должны подчиняться логике. Например, страница конкретной модели холодильника должна располагаться в разделе “Холодильники”, каждый товар/услугу — в соответствующую категорию.
Корректно заполнены заголовки документа
Title — заголовок, который пользователь видит в поисковой системе должен содержать полную и лаконичную информацию о её содержимом. H1 — заголовок области содержания, должен быть более лаконичен, нежели title.
На странице присутствуют фото-слайдеры*
Карусели с качественными фото и возможностью их увеличения задерживают пользователя на странице для ознакомления с деталями — это даёт хорошие “поведенческие факторы”. Дополнительные видео и презентационные материалы являются большим плюсом.
Страница предусматривает достижение цели*
В зависимости от цели — звонок, заявка, переход на страницу формы — на странице должен быть расположен соответствующий блок с располагающим к действию оформлением.
Табы и спойлеры в большом тексте*
В случае большого объема данных на странице они должны быть разделены на разворачивающиеся текстовые спойлеры или вкладки (табы), если возможно распределить по ним текст логически.
* — для реализации этих пунктов вам понадобится исполнитель специализации «Дизайн веб-сайтов«, который реализует задуманные сеошником изменения.
Правильная перелинковка
Меню навигации – это одно. Также должны быть предусмотрены варианты переходов в один клик между страницами схожих или сопутствующих групп товаров, между товарами одной марки в разных категориях. Обратите внимание на стандартный функционал CMS: «хлебные крошки» и «похожие товары» (реализуется обычно через «тэги»).
Лайвхак: микроразметка типа Organization
Размещение в footer или header контактных данных вашей компании с помощью микроразметки позволит расширить представление в результатах поиска следующим образом:
Первый этап очень важен, поскольку перешагнуть через него невозможно: без страницы сайта невозможно продвинуть при отсутствии их (страниц). Как странно это бы не звучало, но некоторые заказчики не задумываются об этом, требуя продвинуть сайт до его создания.