Эксперт: у американских военных имеются более важные задачи, чем борьба с изменением климата

В 2013 году тогдашний глава Тихоокеанского командования ВМС США адмирал Сэмюэл Локлир заявил, что наибольшую тревогу у него вызывает вовсе не Китайская Народная Республика или Северная Корея, а изменение климата в Азиатско-тихоокеанском  регионе.

А на днях другой представитель военно-морских сил, отставной четырехзвездный адмирал Джеймс Ставридис, устроил нагоняй администрации Трампа за то, что в недавно опубликованной Стратегии национальной безопасности она не признала климатические изменения источником опасности наравне с упомянутыми странами.

Разумеется, климат меняется. Несколько десятилетий назад в Вирджинии было много снегопадов, а сегодня снега почти не бывает. Необходимо надлежащим образом исследовать причины изменения климата и принять разумные меры. Экстремистов на обоих концах спектра, то есть тех, кто готов демонтировать всю современную технологическую цивилизацию, и тех, кто призывает вообще ничего не делать, следует игнорировать, как обычно и поступают с маргинальными группами.

Возможно, упомянутые два адмирала правы, а может быть и нет. Но, как бы то ни было, что в этой ситуации может сделать Пентагон? Эти проблемы не входят в компетенцию военных. Первая дивизия Корпуса морской пехоты США может с таким же успехом принести в жертву козу или бросить девственницу в жерло вулкана, чтобы умиротворить богов погоды.

Даже грабительски дорогое биотопливо, которое бывший министр ВМС Рэй Мабус навязывал американским военным, не могло хоть как-то повлиять на изменения климата. А истраченные немалые деньги могли бы быть использованы более эффективно, если бы пошли на подготовку американских пилотов и поддержание летной пригодности американских самолетов.

Очевидно, что проблемы, которые, согласно прогнозам, может вызвать изменение климата, относятся к отдаленному, а в некоторых случаях и к весьма отдаленному будущему. У Пентагона есть гораздо более серьезные проблемы, такие как коммунистический Китай, преисполненный решимости  доминировать в Восточной Азии, и, насколько хватит сил, за ее пределами, а также ядерное оружие и ракеты северокорейского лидера Ким Чен Ына. Помимо азиатских проблем есть еще Иран, который создает ядерное оружие вовсе не потому, что на улице жарко. А территориальные захваты и агрессивность Путина? Трудно во всем этом обвинить изменение климата.

Именно для решения таких проблем существуют Вооруженные силы США, и для этого у них есть все необходимое, а стало быть, именно это и должно быть предметом их основного внимания. А вот в чем адмирал Локлир и адмирал Ставридис на самом деле правы, хотя они, возможно, этого и  не осознают, так это в том, что нынешнее хищническое разрушение природной среды китайцами ведет к военному конфликту.

Прежде всего, адмиралу Ставридису следовало бы направить свой гнев на Китай, уничтожающий природу в Азии и за ее пределами, и превративший это уничтожение в своего рода оружие. Достаточно взять в качестве примера строительство искусственных островов в Южно-Китайском море. Пекин разрушает хрупкие рифы и уничтожает рыболовные угодья ради строительства военных объектов, которые нужны ему для господства над стратегическими водными маршрутами. Речь идет о том, что другие страны лишаются возможности ловить рыбу в Южно-Китайском море, а также теряют доступ к своим собственным морским ресурсам. Все это подорвет альянсы США и приведет к войне гораздо быстрее, чем повышение уровня моря на 1 дюйм за столетие.

Подпись к изображению: Китайский земснаряд в Южно-Китайском море22dcb7087f743fb035c28caaf8fd013c_w-580x348

Однако, об этом почти никто не говорит. Greenpeace и другие экологические неправительственные организации хранят молчание. И не только в отношении Южно-Китайского моря.

Строительство плотины на реке Меконг, которое ведут китайцы, угрожает всем странам, которые находятся ниже по течению. Плотина может и будет использоваться в качестве инструмента давления на эти страны. Китайские плотины в верховьях реки Брахмапутры также наносят ущерб другим странам, в особенности Индии, и некоторые подозревают, что это делается Китаем намеренно. Не говоря уже о том, что строительство плотин само по себе нельзя назвать экологически безопасным.

Между тем, рыболовные флоты Китая опустошают моря во всем мире, оставляя местных рыбаков без работы и сокращая поставки продовольствия. Если ВМС США хотят сделать что-то полезное, они должны ввести специальное патрулирование против незаконного рыболовства и потопить несколько рыболовных судов. Эта деятельность наносит ущерб нашим друзьям и нарушает международные правила, а также причиняет долгосрочный вред окружающей среде. Стоит поинтересоваться у индонезийцев, как они поступают с нелегальными рыболовными судами.

Еще одна проблема — вымирающие виды животных. Пора попрощаться с ящерами, носорогами и другими видами на суше и в океане. И ведь никто на самом деле не считает, что китайский спрос на слоновую кость прекратится сразу после недавно введенного в КНР запрета. Индонезийские и другие леса в Юго-Восточной Азии незаконно вырубаются, чтобы удовлетворить спрос на древесину со стороны Китая. При этом разрушается экологическое равновесие, коррумпируется местное население, и возникают проблемы со здоровьем людей из-за усиливающихся туманов.

Учитывая все вышеизложенное, адмиралу Ставридису следовало бы выступить с обвинениями в адрес Китая, а не администрации президента Трампа. Почему нет? Можно вспомнить прямолинейный ответ одного сингапурского чиновника на вопрос о том, почему Сингапур критикует Соединенные Штаты, а не Китай, за те же самые действия. «Китайцы не станут слушать нас», – сказал он.

Они могут не слушать, но они вас услышат. И если вы предпримете соответствующие действия, они обязательно обратят внимание, и не в последнюю очередь потому, что это случается так редко.

В конце концов, мало кто изменил свою точку зрения относительно изменения климата. Но утверждать, что американские военные должны быть ключевым игроком в этом вопросе – явная натяжка.

Один ученый из Калифорнийского университета недавно дал остроумный комментарий: «Изменение климата – это враг, но не военный враг. В таком случае, после победы над изменением климата у нас больше не осталось бы военных забот. А ведь это далеко  не так. Военные должны интересоваться краткосрочными климатическими изменениями в той мере, в какой они могут повлиять на выполнение их основных задач. Речь идет о погодных условиях, наличии водных ресурсов, уровне моря и т.п. Однако, те проблемы изменения климата, которые в конечном итоге приводят к возникновению военных проблем, в первую очередь проявляются как политические. А это уже компетенция Администрации президента».

Хотелось бы, чтобы в Соединенных Штатах было больше адмиралов и генералов, которые выигрывают войны, чем тех, кто по-дилетантски влезает в вопросы климатологии.

 

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий