Пока в США продолжается антироссийская истерия, тем временем Китай понемногу получает рычаги влияния на Америку

Официальные американские СМИ продолжают настаивать, что наибольшей угрозой для Соединенных Штатов является Россия и утверждают, что предвыборный штаб Трампа вступил в сговор с российскими властями, чтобы одержать победу на президентских выборах над Хиллари Клинтон.

Однако, тем временем, другая, гораздо более сильная страна, расширяет свое влияние в академических кругах, правительстве и корпоративном сообществе Америки. Речь идет, разумеется, о коммунистическом Китае.

ScreenHunter_1080 Feb. 06 19.40

Китайские корпорации, получающие масштабные государственные субсидии, а в  некоторых случаях напрямую принадлежащие правительству Китайской Народной Республики, приобретают ряд американских компаний, что в ближайшем будущем даст Китаю значительные рычаги влияния на Соединенные Штаты.

Крупнейший производитель свинины в США, Smithfield Foods, технологическая компания Motorola Mobility и ИТ-компания Ingram Micro – лишь некоторые из предприятий, приобретенных в последнее время китайскими корпорациями.

Мишель Нэш-Хофф заявила в IndustryWeek, что Китай также приобретает контроль над американскими энергетическими, авиационными и даже развлекательными компаниями. Несмотря на то, что президент Трамп продолжает провозглашать свой лозунг «Сделать Америку снова первой», торговый дефицит Америки с Китаем неуклонно продолжает увеличиваться, а самые последние показатели, как ожидается, превысят  рекордную отметку в 346 миллиардов долларов, зарегистрированную в 2016 году.

Кроме того, Китай осуществляет пожертвования на финансирование тех университетских программ в Америке, которые будут способствовать продвижению его национальных интересов.

Например, престижная Школа перспективных международных исследований в Университете Джонса Хопкинса ввела новую профессорскую должность на кафедре китаистики, а также новую программу «Инициатива тихоокеанского сообщества». Оба события были профинансированы некоей «некоммерческой» организацией из Гонконга, за которой стоят китайские коммунистические чиновники.

Как отмечает журнал Foreign Policy, некоммерческая организация, американо-китайский Фонд обмена специалистами, установила партнерские отношения с некоторыми наиболее влиятельными институтами в Соединенных Штатах. Среди этих организаций — Podesta Group, получившая только в течение 2016 года более 300 тысяч долларов США на конкретные расходы, связанные с лоббистской деятельностью.

Институты Конфуция, финансируемые и спонсируемые китайским правительством, также расширяют свое влияние в академических кругах Америки. Более ста подобных институтов уже работают при американских колледжах и университетах.

Согласно данным, содержащимся в докладе Национальной ассоциации ученых, эти институты спонсируют программы в американских университетах, которые пропагандируют идеи, благоприятные для китайского правительства, и активно подавляют дебаты по любым темам, которые могут быть интерпретированы как негативные в отношении Китайской Народной Республики.

«Список тем, которые запрещены или могут вызвать противоречия со стороны институтов Конфуция, включает такие как статус Тибета и Тайваня, все, что касается далай-ламы, историю резни на площади Тяньаньмэнь и критическое обсуждение легитимности коммунистической партии Китая», – говорится в докладе.

Китай уже сегодня использует свои экономические рычаги для достижения некоторых геополитических уступок от американских корпораций. Так, недавно Китай потребовал, чтобы международная гостиничная сеть Marriot удалила из опроса потребителей текст, который упоминал о Тайване как о самостоятельной стране.

По словам китайского правительства, Тайвань является частью материкового Китая, а официальные китайские СМИ утверждают, что этот факт «является бесспорным и не подлежит никаким сомнениям».

В настоящее время против сети Marriot в Китае ведется уголовное расследование. «Уважение фундаментальных интересов Китайской Народной Республики – это непременное условие для компаний, работающих в нашей стране», – гласит статья официального информационного агентства «Синьхуа».

Американские компании, похоже, не обращают внимания на нарушение американских иммиграционных законов, и вполне готовы открыто лоббировать интересы нелегальных иммигрантов в Соединенных Штатах. Однако, эти же компании смиренно выполняют все требования китайского правительства и охотно повторяют геополитическую пропаганду Китайской Народной Республики.

Так, например, авиакомпания Delta Airlines открыто поддержала распоряжение Барака Обамы о защите миллионов нелегальных иммигрантов от депортации. Однако, когда китайское правительство потребовало от Delta Airlines извинений за упоминание Тибета и Тайваня как независимых государств, компания немедленно подчинилась и принесла «глубокие извинения за ошибку».

Некоторые американские журналисты уже начали выражать свою тревогу по этому поводу. Так, Джош Рогин из Washington Post писал о китайских операциях по оказанию влияния в нескольких своих статьях, в том числе в материале под названием  «Как Китай заставляет американские компании защищать свои политические интересы».

Однако, как отмечало издание Daily Caller, вкладыш «China Watch» в газете Washington Post сам по себе является продуктом государственных СМИ Китая.

Народно-освободительная армия Китая (НОАК) разработала доктрину, получившую название «Три войны», где речь идет о войне в сфере общественного мнения, а также психологической и юридической войне. Доктрина была опубликована еще в 2003 году.

Аналитик Питер Маттис утверждает, что причастность НОАК к этой доктрине – не просто попытка понять особенности информационной войны, как делает сегодня любая армия, но также попытка продвигать интересы и укреплять влияние Коммунистической партии Китая. В однопартийном китайском государстве, утверждает Маттис, именно обеспечение прочного влияния партии, а не защита интересов населения, является главным фактором мотивации вооруженных сил.

«Три войны» — это не просто признак того, что НОАК делает то же, что и другие вооруженные силы для подготовки к военным действиям. Это пропаганда намерений коммунистической партии и ее повседневной деятельности», – пишет  он.

В то время как дискуссия об усилении китайского влияния в Соединенных Штатах только начинается, это влияние уже определяет политику двух главных объектов геополитических усилий Китая – Австралии и Новой Зеландии. Обвинения в иностранных пожертвованиях, определяющих внешнеполитические позиции избранных лидеров, просто разрывают в клочья политическое сообщество этих стран.

Профессор Джон Фицджеральд из Технологического университета Swinburne в австралийском Мельбурне утверждает, что китайское правительство через «Рабочий комитет объединенного фронта», внедряет своих сторонников в различные институты, от  общественных объединений до университетов, с целью продвижения интересов Китая.

«Самая важная особенность пропагандистских операций Китая – это не производство контента или  распространение информации, а усилия по контролю и подавлению нежелательного контента», – сказал он в интервью Los Angeles Times. – Партийное руководство Китая не пытается скрывать, что одним из главных его врагов является либеральная демократия, а другим – универсальные ценности, лежащие в основе этой демократии. И Китай будет уничтожать этих врагов всегда и повсюду, где это будет возможно.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (3 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *