Россия идет на хитрость, чтобы задушить американскую нефтяную индустрию

Всего 1 процент – такова доля электромобилей в структуре продаж новых автомобилей в США. Не обязательно быть продавцом, чтобы знать, что электромобили не способны пока вытеснить легковые автомобили легкие грузовики с бензиновыми двигателями и с подиума автосалонов. Практически все 17 миллионов единиц транспортных средств, проданных в Соединенных Штатах в прошлом году, имели двигатель внутреннего сгорания.

gaspump_113016getty

Даже несмотря на налоговые льготы и другие стимулы, такие как станции подзарядки, финансируемые за счет налогоплательщиков, лишь немногие американцы спешат приобретать электромобили. А если налоговые стимулы будут отменены, электромобили полностью утратят свою конкурентоспособность.

Эти цифры имеют самые серьезные последствия для  нефтяной промышленности США. Нефть является одним из важнейших видов топлива в Америке по двум вполне веским причинам: изобилие и относительно низкая стоимость.

Сегодня Соединенные Штаты производят около 10 миллионов баррелей сырой нефти в сутки, и в стране используется больше нефти, чем когда-либо прежде в истории. Ожидается, что спрос на нефть будет продолжать расти до 2030 года, а затем наступит стабилизация. Во всяком случае, так считают аналитики из Управления по информации в области энергетики.

На сегодняшний день США входят в число ведущих производителей нефти, что подрывает способность ОПЕК и России влиять на мировые цены. Благодаря инновациям, таким как анализ сложных данных и автоматизация, цена на нефть, при которой сохраняется рентабельность бурения в Мексиканском заливе, резко упала и достигла уровня около 40-50 долларов за баррель.

Банк Merrill Lynch недавно опубликовал прогноз, согласно которому спрос на нефть в США будет оставаться устойчивым до 2020 года, увеличиваясь ежегодно на 1,3 миллиона баррелей в сутки. Огромные запасы нефти в стране и продолжающиеся разработки в области низкоуглеродного бензина будут удерживать нефть в верхней части списка основных источников энергии, даже если продажи электромобилей внезапно возрастут, как в самой Америке, так и за рубежом.

Если бы все до единого пассажирские автомобили в мире были преобразованы в электрические, глобальный спрос на нефть снизился бы всего на 20 процентов. И не следует забывать, что электромобили можно считать экологически безопасными только вместе с электросетью, из которой они получают энергию.

Несмотря на то, что электростанции, работающие на угле, постепенно уходят в историю, природный газ останется основным топливом на долгие годы.

Более того, даже учитывая гипотетический всплеск продаж электрического транспорта, спрос на бензин для легковых автомобилей, согласно прогнозам аналитиков, возрастет в три раза к середине 2030  годов. Между тем, чтобы владельцы электромобилей участвовали в финансировании строительства и обслуживания дорог и мостов наравне с автовладельцами, необходимо введение особых налогов на электротранспорт, или переход с налога на моторное топливо к налогу на милю пробега.

Однако, над нефтяной индустрией Америки нависла угроза. Самым зловещим фактором является распространение деструктивной идеи о том, что из-за опасности климатических изменений как можно большее количество ископаемых видов топлива должно оставаться в земле. Часть вины за эту закулисную кампанию лежит на России, которая использует социальные сети, чтобы повернуть общественное мнение американцев против роста нефтедобычи, чтобы достичь своей коварной цели: поднять мировые цены на нефть.

С помощью России, движение под лозунгом «нефть должна оставаться в земле» грозит помешать добыче нефти на шельфе и развитию сланцевой индустрии, в основе которой лежит метод гидравлического разрыва пласта. В то же время, Россия инициирует сопротивление против строительства новых нефте- и газопроводов. Из-за закона Джонса, принятого в годы Великой депрессии, который требует, чтобы морские поставки между американскими портами осуществлялись исключительно судами под американским флагом и с американской командой, дополнительные мощности трубопроводов приобретают особое значение для доставки топочного мазута в северо-западные районы страны, где он больше всего необходим.

Если кампания «нефть должна оставаться в земле» добьется успеха, внутреннее производство нефти снизится, а цены на нее возрастут, нанося ущерб отраслям, потребляющим нефть, а также коммунальным потребителям. Рост цены на нефть на 10 долларов за баррель производит такой же эффект, как увеличение налогов на доходы американцев на 70 миллиардов долларов. Недавний скачок цен на нефть дал всем почувствовать, что будет, если движение «нефть должна оставаться в земле» добьется своих целей.

Учитывая тот факт, что вмешательство России во внутренние дела США, вероятно, будет оставаться серьезной политической проблемой на протяжении ближайших нескольких лет, группам населения, участвующим в движении «нефть должна оставаться в земле» следовало бы обдумать еще раз экономические и геополитические последствия своих действий.

Приближающийся переход американского парка легковых автомобилей на электрические двигатели – это, в общем и целом, хорошая новость для всего мира. Но глобальный спрос на нефть не снижается, что бы ни говорили критики.

Автор, Уильям Шугарт – руководитель научно-исследовательских  работ американского аналитического центра Independent Institute в Окленде, штат Калифорния.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0