Любители пива из числа футбольных фанатов практически «осушили» Москву. Запасы пива в московских барах и ресторанах иссякают, а доставка напитков проходит с задержками.
Москва преобразилась к Чемпионату мира. Поющие, скандирующие и глотающие пиво фанаты заполонили бары и рестораны вблизи Кремля и Красной площади.
«Мы просто не предполагали, что им понадобится столько пива», – рассказывает о посетителях официант одного популярного кафе в центре Москвы.
По словам официанта, светлое пиво в заведении закончилось ещё в понедельник, а доставка занимает слишком много времени (как минимум, сутки), потому что запасы поставщиков также на исходе.
«В Москве очень много людей, и все они выпивают, – говорит официант. – Сейчас жарко, к тому же, идёт Чемпионат».
За последние десять лет продажи пива в России сократились приблизительно на треть в связи с повышением пошлин и ужесточением правил торговли и рекламы. Увеличение продаж в этом году застало пивоваров врасплох.
Российская пивоваренная компания «Балтика», которая принадлежит Carlsberg Group, сообщила, что несмотря на риск задержки поставок во время Чемпионата мира, её бизнес не пострадал.
В Heineken отмечают, что сегодня пиво доставляется без проблем.
Крупнейший в мире производитель пива и официальный спонсор Чемпионата мира по футболу компания Anheuser-Busch InBev не прокомментировала ситуацию.
Дмитрий – бармен из популярного бара «Гоголь» – рассказал, что за три дня фанаты выпили 800 литров пива. Они начали с дешёвых сортов, а затем перешли на дорогое бутылочное пиво.
По словам Дмитрия, во вторник в «Гоголь» трижды привозили пиво, чтобы восполнить запасы.
«Из-за жары посетители хотят пить, – сообщает официант, пока на заднем плане сотрудники бара разгружают машину с пивом, водкой и виски. – В России принято “пить до дна”, и фанаты прониклись нашей культурой».
Хорват Иван, который приехал на Чемпионат, чтобы посмотреть на игру сборной Хорватии и Аргентины, отмечает, что с нехваткой пива ещё не сталкивался.
«Пиво есть везде, – говорит он, попивая «Жигули» на лавочке возле Большого театра. – Где-то его легко найти, где-то – сложно. Места нужно знать!»