История из «золотой коллекции»


Намедни виделся с одним институтским товарищем, который вот уже четвёртый год как работает коллектором. Бывший однокашник рассказал настоящие страсти-ужасы про нашу банковскую систему. Жалуется, мол по одну сторону баррикад – банки, по другую – дебилы именующиеся заёмщиками, а посередине — ты (не пришей кобыле хвост), который пытается разрулить отношения между теми и другими. В итоге за 4 года «коллекторства» мой товарищ встретился с парой сотен должников, и еще с десятком тысяч провел телефонные переговоры и вот какие удивительные штуки рассказывает.
У каждого должника в арсенале имеется 1000 и 1 аргумент, чтобы не платить: 30% должников «лежат в больнице», еще у 30% «в жизни все плохо», остальные примерно поровну делятся на тех, которые «платить не буду, не хочу» и «да, да, я от оплаты не отказываюсь, но как-нибудь потом». Просто недоумеваешь, сколько же по стране идиотов, которые умудряются взять кредит, и которым эти кредиты ещё и выдают!

Что поделаешь — так уж построен банковский бизнес, сетует друг. Банки как-будто стремятся получить звание «Кредитор Года». Самое интересное, что кредитный договор, распечатанный пятым кеглем на двух листах формата А4, практически никто не читает! Какое уж тут чтение, когда в руках Деньги. Мой друг имел счастье нарваться на одного такого чудака.

Даже если этот чудак открыл бы свой договор, он наверняка не увидел бы пары пунктов, написанных белым по белому, между строк и от руки. Потому что фразу «в случае неуплаты аннуитетного платежа в указанный договором срок, Кредитор имеет право на начисление неустойки на сумму основного долга в размере 1/6 ставки рефинансирования ЦБ РФ» человек с Деньгами ну точно прочитает как «Если вы хотя бы на один день опоздаете с платежом, сумма задолженности будет расти на 2% ежедневно».

На 2 процента. Ежедневно. А надо сказать, что у того придурка на повестке дня стояла гордость земли русской — Лада Калина, и выделенные под нее 250 тысяч рублей. Зачем этому герою понадобилась именно Лада Калина, и почему он, совершив три платежа, бросил платить — история умалчивает. Когда бумаги попали к моему другу, сумма долга этого несчастного составляла 2.2 миллиона рублей.

Чудесным образом дружбан мой дозвонился до мамы должника. Знаете, ребята — если чей обвисший бюст и достоин быть увековеченным в бронзе в одном из скверов Петербурга, так это её! Разговор, в котором фигурировали понятия «ваш сын», «автокредит» и «два миллиона рублей», не задался с самого начала… По долгу службы мой друг предложил такую альтернативу: либо до конца дня бабулька находит 215 000 рублей, либо 2.2 миллиона (о том, почему банк интересовал именно первый вариант — тема отдельного разговора). Мама слабеющим голосом сообщила, что на руках у нее только тысяч 40, а до конца дня-то, милок, всего-то 10 часов осталось… Короче друг мой и сам бабке посочувствовал, но, тем не менее, припугнул как следует, как требует должностная инструкция.
А дальше КАТАРСИС! Бабка нашла 215 000 рублей. За 10 часов. Как и где – неизвестно. Она просто перезвонила другу в 8 часов вечера того же дня, и сказала, что у нее на руках 220 000 рублей, приезжай, забирай… Через 2 дня кредит был благополучно закрыт. Куда делся ее сын — сам должник – дружбан мой от удивления спросить так и не рискнул спросить.
Теперь каждый раз, когда очередной Иван Петрович жалуется ему на жизнь, возмущается откуда взялась такая сумма к оплате, мой друг вспоминает эту 70-летнюю бабульку из неведомого захолустья и легонько смахивает слезу. «Любая проблема решаема, нужно только очень захотеть её решить!» — , говорит теперь всем этот чудо-коллектор.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий