Новая тенденция в глобальном музыкальном бизнесе

Эксперты музыкальной индустрии отмечают новую тенденцию, которая, по-видимому, носит универсальный характер в глобальном музыкальном бизнесе: скачивание музыкальных композиций отмирает.

Об этом ясно свидетельствуют опубликованные на прошлой неделе статистические данные аналитической компании RIAA по США, крупнейшем рынке музыкальной продукции, определяющем мировые тренды в этой сфере. Они показывают, что общие доходы от цифрового скачивания (включая рингтоны и все такое прочее) за шесть месяцев снизились на 26,5 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Шестимесячный доход от продаж в первом полугодии 2018 года составил 562,2 миллиона долларов, что меньше вполовину показателя, зарегистрированного три года назад, в первом полугодии  2015 года  — 1,25 миллиарда долларов.

Действительно, зачем скачивать, если можно слушать музыку онлайн.

Однако, считают специалисты, все это может показаться немного странным для Beatport, популярной платформы танцевальной / электронной музыки, которая, похоже, идет наперекор отраслевой тенденции, отказываясь от потоковой передачи, чтобы повторно сосредоточиться на загрузках, как это было в 2016 году. Для того, чтобы вести бизнес, компания наняла в прошлом году основателя INgrooves Робба Макданиелса.

По словам Макданиелса, Beatport добился роста выручки от скачиваний пользователями в годовом исчислении на 8 процентов в первом полугодии 2018 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

И это касается не только развивающихся рынков: в первом полугодии 2018 года продажи загрузок музыки в США выросли на 7 процентов, тогда как в Германии — на 5 процентов, а в Великобритании — на 12 процентов.

Короче говоря, Beatport прошел долгий путь, почти дойдя до банкротства при прежнем владельце SFX, пока не был приобретен компанией LiveStyle.

«Beatport сегодня в хорошем состоянии и приносит прибыль, — говорит МакДэниелс. – Организация прошла серьезные сокращения для выхода из критической ситуации, сложившейся при SFX. Но компания смогла снова  сосредоточиться на своих основных продуктах и ​​клиентах — и это стало ключом к росту с 2016 года».

По его словам, все дело в том, что для большинства профессиональных диджеев загрузка высококачественного звука для того, чтобы можно было прокручивать на шоу свои сборники музыки по-прежнему являются их предпочтительным.

Однако, Beatport признает, что его будущее должно лежать не только в продаже загрузок.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0