Китай стремится захватить глобальную музыкальную индустрию

Самая большая в мире платформа онлайн музыки Tencent Music Entertainment, которой принадлежат самые популярные музыкальные приложения в Китае, подала заявку на первичное публичное размещение (IPO) в США, изыскивая средства для разработки нового контента и услуг. Это, как ожидается, станет одной из крупнейших регистраций китайских фирм на американских биржах в этом году.

Музыкальное подразделение технологического гиганта Tencent Holdings, которое планирует зарегистрироваться либо на Nasdaq, либо на NYSE, как сообщалось ранее, надеется привлечь два миллиарда долларов.

Имея такие потоковые приложения, как QQ Music, Kugou, Kuwo и караоке-приложение WeSing, Tencent Music является крупнейшей онлайн-музыкальной платформой в Китае, насчитывающей более 800 миллионов пользователей в месяц.

Компанию часто сравнивают с Spotify, но китайская фирма предлагает гораздо больше возможностей в плане социально-интерактивных услуг, что делает ее прибыльной, в отличие от шведской компании.

Социально-развлекательные услуги, ориентированные на музыку, включая виртуальные подарки и премиальное членство, составили более 70 процентов от дохода в размере 1,65 миллиардов долларов, который они сделали в 2017 году, говорится в заявлении Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Прибыль после уплаты налогов составила 199 миллионов долларов. В документах на листинг указано, что только 3,6 процентов пользователей Tencent Music платят за музыку.

В первой половине этого года доходность выросла на 92 процента до 1,3 миллиарда долларов, а прибыль после налогообложения выросла примерно в 4 раза и составила 263 миллиона долларов.

Для сравнения, Spotify, с которой они заключили сделку с перекрестными пакетами акций, во втором квартале этого года потеряла 90 миллионов евро при доходах в 1,3 миллиарда евро.

Количество продаваемых акций Tencent Music не разглашается, и потенциальные оценки неясны. Spotify теперь оценивается в 31 миллиард долларов, и ее акции набрали около 8 процентов роста со времени их дебюта в США в апреле.

Согласно данным Refinitive, китайские компании в этом году собрали 7,5 миллиардов долларов на рынках США, что является самым высоким показателем с 2014 года.

К ним относятся компания потокового видео iQiyi, которая привлекла 2,4 миллиарда долларов, электромобильный стартап Nio, привлекший 1 миллиарда долларов и онлайн-дискаунтер Pinduoduo, собравший 1,63 миллиарда долларов.

Выход Tencent Music на IPO происходит, когда мировая музыкальная индустрия возвращается на круги своя с большим количеством слушателей, транслируя им музыку через приложения для смартфонов, чем это было несколько лет назад, когда на рынке доминировала пиратская музыка. Его приложения включают более 20 миллионов треков от международных и отечественных компаний звукозаписи, говорится в заявлении, в то время как миллионы пользователей ежедневно используют караоке-приложение WeSing для проведения караоке-вечеринок.

Банки Bank of Americs, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JP Morgan и Morgan Stanley выступают в качестве ведущих спонсоров сделки.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0