Франчайзинг – это удобный способ построения собственного дела

Одной их моделей успешного развития бизнеса является франчайзинг, который отличается от традиционного подхода «сверху вниз», предусматривающего открытие новых филиалов компании в других местах. При франчайзинге владельцем нового бизнеса становится франчайзи. Такая модель, называемая еще франшизой, отлично подходит для небольших компаний и организаций, например, семейного бизнеса или агентств недвижимости, давая им возможность работать под одним зонтиком крупного бренда, что обеспечивает ряд серьезных конкурентных преимуществ.

Что такое франшиза простыми словами — по этой схеме одна сторона, франчайзер, за определенную плату передает другой стороне, франчайзи, право на осуществление какой-то определенной предпринимательской деятельности, используя для этого проверенную на деле готовую бизнес-модель и получая в свои руки руководство к действию и инструмент для работы. Иными словами, это удобный способ построения собственного дела.

Впервые франчайзинг появился в Соединенных Штатах, хотя зачатки франшизы наблюдались еще в XIX веке. Там в 1955 году была зарегистрирована предприимчивым американцем Рэем Кроком компания McDonald’s System, Inc, которую переименовали в 1960 в McDonald’s Corporation, и это имя позднее стало известно на весь мир.

Одним из видов франшизы, которую можно приобрести на отечественном рынке, является франшиза агентства недвижимости. Но здесь очень важным является правильный выбор франчайзера – от этого будет зависеть эффективность инвестиций и успешность развития бизнеса. Для этого надо проверить потенциального партнера на добросовестность. С этой задачей можно справиться с помощью запроса данных в ФНС иди можно пообщаться напрямую с представителями головного офиса компании-франчайзера, у которой, как правило, есть отдел франчайзинга.

Кроме того, надо будет определиться с выбором модели франшизы.

Преимуществами работы по франшизе являются возможность работы под зонтиком узнаваемого раскрученного бренда, в нашем случае агентства недвижимости; использование готовой бизнес-модели, ранее подтвердившей свою эффективность; получение на руки просчитанной сметы и четкого алгоритма действий, что дает полное представление о предстоящих расходах; организация франчайзером обучения кадров; постоянная поддержка и помощь франчайзи со стороны франчайзера в случае возникновения непредвиденных осложнений.

По данным статистики, успешность использования этой модели составляет около 80 процентов, что в два раза выше по сравнению с запуском бизнеса с нуля.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0