Более ста китов содержатся -, скорее всего, противозаконно — в тесных контейнерах в одном из мест на тихоокеанском побережье России. Прокуратура уже занялась обследованием площадки вблизи города Находка, которую в местных СМИ уже успели окрестить «тюрьмой для китов».
Одиннадцать косаток и девяносто белух содержатся в загонах, и активисты опасаются, что они предназначены для незаконной продажи китайским аквапаркам и океанариумам в нарушение закона о вылове этих морских животных.
Некоторые из животных содержатся в таких условиях с июля, сообщает корреспондент CBS News Дебора Патта.
На видео, появившемся в социальных сетях на прошлой неделе, видно, как с помощью крана косатку достают из небольшого контейнера, как считают активисты, для последующей отправки в Китай.
После введения всемирного запрета коммерческого вылова китов, введённого в 1982 году, это допускается только в учебных и научных целях. Тем не менее, косатки, или как их ещё нередко называют, киты-убийцы, могут приносить прибыль владельцам тематических парков в Китае в размере до 6 миллионов долларов.
СМИ сообщали о том, что четыре компании, являющиеся собственниками этих контейнеров, вывезли в Китай 13 животных в период с 2013 по 2016 год. Как утверждается, им были выданы разрешения на вылов десяти косаток в образовательных целях в период с 2012 по 2015 год. Однако, семь из них были экспортированы в Китай по цене более 1 миллиона долларов за особь.
В начале года российские власти дали поручение МВД расследовать случаи мошенничества с выловом и продажей семи китов.
Сообщается также, что другие фирмы сдают животных в аренду, пытаясь обойти ограничения на продажу морских млекопитающих.
На видео, снятом с борта вертолёта, видны плотно расположенные контейнеры, в которых в тесноте содержатся десятки белух. Эксперты говорят, что, судя по размерам загонов, многие из китов, должно быть, детёныши. Отлов детёнышей китов категорически запрещён, и оправданием не могут быть даже научные и образовательные цели.
Российское отделение Greenpeace осудило условия содержания в этих загонах-контейнерах как пытки и предупредило, что вылов китов в таких количествах в долгосрочной перспективе несёт угрозу популяциям этих животных.
The Telegraph цитирует Оганеса Таргуляна из Greenpeace, заявившего, что, хотя закон и разрешает вылов тринадцати косаток в год, «никто не принимает во внимание тот факт, что на одну выловленную косатку приходится как минимум одна погибшая», и «осуществляя вылов такими темпами, мы рискуем потерять всю популяцию косаток».
В соседнем Камчатском регионе численность косаток сократилась настолько катастрофически, что их пришлось заносить в Красную книгу.