Торговый маркетинг – что, зачем и как?

Торговый маркетинг в широком смысле определения включает в себя ряд технологий и мероприятий, позволяющих создать репутацию конкретной организации и повысить престиж бренда, увеличить число продаж, вывести на рынок новый товар.

Таким образом, о торговом маркетинге необходимо задуматься и компаниям-новичкам и крупным корпорациям, уверенно чувствующим себя в своем сегменте рынка. Что необходимо сделать на начальном этапе развития торговой компании? Прежде всего, необходимо продумать создание фирменного стиля и положительной репутации организации. Высокие результаты можно достигнуть с помощью проведения торжественных открытий новых точек продаж и презентаций. Главной идеей рекламной компании на этой стадии может быть подчеркивание уникальности и новизны предлагаемого продукта. Для привлечения дополнительного интереса отлично работают различные стимулирующие мероприятия и акции – скидки и розыгрыши призов в день открытия нового магазина, проведение праздников и концертов в честь открытия и прочее.

В том случае, если необходимо увеличить интерес непосредственно к конкретному виду продукции подойдет практически любой вид рекламы. Интернет, радио, СМИ, телевидение и различные разновидности наружной рекламы к вашим услугам. Выбранный вид рекламы можно дополнить работой промоутеров и консультантов. Подойдет и смс рассылка – бюджетный способ рекламы, обладающий высокой эффективностью.

Обучение персонала – залог высоких продаж, ведь зачастую в торговле покупатель общается именно с продавцом, и в зависимости от уровня обслуживания и коммуникативных навыков работника клиент может принять то или иное решение. Продавцы должны не только хорошо разбираться в своем товаре и знать о нем все, но уметь общаться с покупателями, находить правильный личный подход, обладать приятными внешними данными.

Создание дополнительных сервисов способно не только привлечь внимание покупателей, но и заметно увеличить количество продаж. На сегодняшний день не одна компания среднего размера не обходится без собственной горячей линии. Создание сайта компании (для сферы торговли так же желательно наличие интернет-магазина) поможет не только оперативно и дешево оповещать клиентов о новостях организации, но и привлечет новых покупателей.

Успех в сфере продаж зависит от многих мелочей – обеспечение доставки товара в сжатые сроки и на выгодных условиях, бесплатная упаковка и фасовка продукции, обслуживание продукции (если речь идет о товаре, требующем профилактических осмотров и замены комплектующих), предоставление гарантийных обязательств.

При этом необходимо понимать, что маркетинг розничной и оптовой торговли существенно различается. Для успеха розничных продаж необходимо не только рекламировать продукцию, но и заботиться о качестве обслуживания. При оптовых же закупках покупателя в большей степени интересует товар и его стоимость, а так же содействие в транспортировке (если речь идет о больших расстояниях и крупных партиях).

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий