Как самостоятельно зарегистрировать товарный знак

Товарным знаком называется обозначение, которое используется, чтобы индивидуализировать реализуемый товаров или предоставляемые услуги. Проведение регистрации товарных знаков необходимо для того, чтобы избежать их использования сторонними организациями или людьми.

В качестве товарного знака выступают различные изображения, фигуры и даже звуки. Это может быть все, что угодно, по чему ваша компания может быть узнанной. Его синонимом выступает понятие «логотип». Их регистрация проходит согласно классу и виду деятельности организации, которой он принадлежит.

Таким образом, при регистре в своем классе названия «Зима и Лето», которое принадлежит магазину обувь, оно может быть использовано и для других родов деятельности – шиномонтажная мастерская. Исключением выступает только общеизвестные знаки. К разряду подобных относят те, которые пользуется особой узнаваемостью. Чтобы использовать их название, необходимо разрешение лиц, обладающих на него юридическими правами.

Для чего проходить процедуру регистрации товарного знака

Главным побуждением для регистрации считается обеспечение безопасности собственного бренда. После получение собственником подтверждения о закреплении за ним того или иного знака, его использование становится незаконным. Законодательство РФ предусматривает штраф за неправомерное использование товарных знаков – 10 тыс. рублей – 5 млн. рублей.

Изучив судебную практику по делам незаконного использования товарных знаков «Адидас», «Найк» и «Рибок» можно насчитать более 30 тысяч решений, принятых в пользу Истца. Средняя величина штрафа в каждом из них составляет 40 тысяч рублей. Таким образом компаниям удалось получить компенсацию, превышающую 120 миллионов рублей.

Выбор товарного знака

Перед использованием логотипов, слоганов или доменов нужно проверить, не зарегистрированы ли они до вас. В противном случае избежать уплаты неустоек не избежать. Если организация, зарегистрировавшая свой логотип, не использует его на протяжении трех лет, тогда он может быть аннулирован по заявлению третьего лица с последующей регистрацией.

Регистрация

В России регистрацией занимается государственный орган – Роспатент. В его обязанности входит проверка знаков на схожесть между собой и ведение баз по уже существующим объектам собственности. Продолжительности регистрации – до полутора лет с предоставлением права приоритетного использования знака после подачи заявления.

Чтобы повысить шанс на успешное прохождение регистрации, можно обратиться к патентному поверенному.

Процедура регистрации

  1. Изначально необходимо проверить, используется ли такой знак на территории РФ.
  2. Произвести подачу необходимого пакета документов в государственный орган – Роспатент. Сделать это можно самому или обратиться за помощью к патентному поверенному.
  3. Как только заявка будет рассмотрена и одобрена, можно получить свидетельство о регистрации.
  4. Ваш товарный знак находится под защитой законодательства, а это значит, что вы имеете право заниматься продажей франшиз, подавать в суд с требованием компенсаций с лиц, пользующихся вашим знаком, развивать и продвигать личный бренд без риска его потери.
  5. Через девять лет, после получения свидетельства, необходимо подать заявление на его продление.

Альтернатива самостоятельной подаче документов в Роспатент

По данным статистики, наибольшее число отказов приходятся на те лица, которые занимались самостоятельным оформлением документов и прохождением всех процедур. При выборе такого способа необходимо быть готовым к тому, что оплачивать государственную пошлину придется несколько раз. К тому же придется уделить процессу более длительное время, поскольку все уведомления от органа по поводу исправлений или же вовсе отказа, будут увеличивать время для получения свидетельства о регистрации.

Если же этот путь не для вас, рекомендуется здесь ознакомиться с квалифицированными специалистами, которые помогут зарегистрировать ваш товарный знак с первого раза.

Важно знать

Учтите, что все страны ведут базы по товарным знакам, зарегистрированным только на ее землях. Поэтому не существует понятия «Всемирного торгового знака», так как прохождение его регистрации необходимо в каждой из стран. При ввозе в Россию товара, проверьте его знак на предмет регистрации его другим правообладателем.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0