Источник перевод для mixednews – molten
Джеймс Рикардс недавно выпустил свою первую книгу «Валютные войны: создавая следующий глобальный кризис», которая наделала довольно много шума.
Питер Шифф встретился с Джеймсом, и они обсудили некоторые аспекты, затронутые в книге:
Питер: Мы оба согласны, что доллар находится на пути к гибели, и мы оба выдвигали довольно резкие прогнозы о том, что правительство может начать делать перед лицом краха доллара. Как, на ваш взгляд, может происходить этот сценарий?
Джеймс: Доллар не обязательно на пути к гибели, но в настоящий момент такой сценарий кажется весьма вероятным. Ещё есть время отклониться от пути к пропасти, но для этого потребуются некоторые особые экономические меры: дать обвалиться большим банкам, запретить деривативы, поднять процентную ставку, чтобы сделать США привлекательными для капитала, сократить правительственные расходы и так далее. Тем не менее, вероятность того, что такая политика начнёт применяться, кажется отдалённой — так что сценарий коллапса доллара сто́ит принимать во внимание.
Мало кто знает о Международном акте о чрезвычайных экономических полномочиях… он даёт любому президенту США диктаторские права замораживать счета, конфисковывать активы, национализировать банки и предпринимать другие радикальные шаги для борьбы с экономическим крахом во имя национальной безопасности. Учитывая эти полномочия, вполне можно увидеть различные действия, в том числе конфискацию 6 тысяч тонн иностранного золота, хранящегося в Федеральном резервном банке Нью-Йорка, которое, если его сложить с вашингтонскими восемью тысячами тонн, может сделать США золотой сверхдержавой, которая могла бы диктовать форму международной валютной системы в будущем, как это было в Бреттон-Вудсе в 1944 году.
Питер: Вы пишете в своей книге, что возможно президент Обама может потребовать возвращения к псевдо-золотому стандарту. Мне это кажется несколько надуманным. С чего бы это команде кейнисианцев (последователей экон. политики экономиста Д.Кейнса; прим. mixednews) в Вашингтоне добровольно ограничивать свою возможность печатать новые деньги? Не потребует ли такая программа от правительства объявить дефолт по своим облигациям?
Джеймс: Мой прогноз относится не конкретно к президенту Обаме, а к любому президенту, который стоит перед лицом экономической катастрофы. Я согласен с тем, что обычная кейнисианская администрация не согласится на золотой стандарт добровольно и легко. Я лишь предположил, что у них может не быть другого выхода, кроме применения золотого стандарта перед угрозой полного краха уверенности в долларе. Это был бы золотой стандарт «последнего средства», который обошёлся бы весьма дорогой ценой — возможно, семь тысяч долларов за унцию и больше.
Питер: Вы также пишете, что министерство обороны просило вас научить их, как атаковать другие страны, используя денежную политику. Считаете ли вы, что это преднамеренная попытка — набрать государственного долга столько, сколько возможно, а затем прибегнуть к стратегическому дефолту путём инфляции?
Джеймс: Я не думаю, существует ли какой-то заговор с целью преднамеренного наращивания задолженности для последующего стратегического дефолта; тем не менее, что-то вроде этого так или иначе всё равно происходит.
Существует общее убеждение в том, что Китай держит США за горло, потому что хранит у себя запасов более чем на два триллиона деноминированных в долларах долгов, которые он может скинуть в любое время. В действительности, это США держат Китай за горло, потому что могут заморозить китайские счета при любой попытке скинуть и существенно девальвировать ценность денег, которые мы должны китайцам.
Питер: В вашей книге вы изложили четыре возможных результата нынешней валютной войны. Пожалуйста, опишите кратко эти сценарии, и какой на ваш взгляд сценарий является самым вероятным.
Джеймс: Да, я изложил четыре сценария, которые назвал «Четыре всадника долларового апокалипсиса».
В первом случае это мир нескольких резервных валют, где доллар является лишь одной из нескольких. Это является предпочтительным академическим решением. Этот сценарий предполагает, что все валюты будут в хороших отношениях друг с другом. Однако в действительности, вместо одного безобразничающего центробанка у нас будет таких несколько.
Второй вариант, это мировые деньги в форме спецправ заимствования. Это предпочтительное решение для глобальных элит. Основа для этого уже заложена и готова инфраструктура. МВФ заимеет свой собственный печатный станок под неподотчётным контролем стран G20. Это позволит снизить статус доллара до роли национальной валюты, так как все важные международные переводы будут номинированы в СПЗ.
Третий вариант, это возвращение к золотому стандарту. Он должен быть внедрён по гораздо более высокой денежной оценке, чтобы избежать дефляционной ошибки 1920-х годов, когда страны вернулись к золоту.
Последним вариантом является хаос и принятие чрезвычайных экономических мер. Я считаю этот вариант наиболее возможным из-за комбинации отрицания, откладывания на потом, и выдачи желаемого за действительное со стороны денежных элит.
Питер: мы оба с вами связали печатание долларов Федрезервом с недавними революциями на Ближнем Востоке. Это потому, что наша инфляция экспортируется за пределы страны и подстёгивает рост цен на продовольствие и топливо в странах третьего мира. Что по вашему мнению будет происходить дома, когда вся эта инфляция вернётся назад?
Джеймс: ФРС позволит инфляции в США расти, потому что это единственный способ выкрутиться из неподъёмных долгов.
Первоначально американские инвесторы будут счастливы, потому что инфляция будет сопровождаться ростом цен на акции. Однако со временем разрушающая капиталы природа инфляции станет очевидной — и тогда рынки обвалятся.
Питер: Как долго, на ваш взгляд, элиты Китая будут мириться с инфляционными замыслами ФРС, прежде чем они начнут скидывать долларовые активы?
Джеймс: Китайцы никогда не начнут «скидывать» активы, потому что тогда США заморозят их счета. Однако китайцы будут менять конфигурацию своих запасов в плане уменьшения сроков их погашения, чтобы снизить волатильность, будут диверсифицировать активы путём перераспределения новых запасов в евро и иену, наращивать запасы золота и заниматься прямыми инвестициями в твёрдые активы — месторождения, сельскохозяйственные земли, железные дороги и т.д. Всё это происходит уже сейчас, и со временем темпы будут только нарастать.
Примечание: Джеймс Рикардс является старшим управляющим директором в Tangent Capital Partners LLC, коммерческом банке в Нью-Йорке, и старшим управляющим директором по изучению рынка в оказывающей технические, профессиональные и научные консультационные услуги фирме Omnis Inc.