Основы успешного проектирования фитнес-клуба

Основные цели открытия фитнес-клуба – создание рентабельного бизнеса и получение прибыли. Их можно достичь только в той ситуации, если клуб будет работать успешно. До открытия важно выявить все риски, которые возможны при функционировании клуба. Анализ рисков осуществляют на этапе проектирование спортзала. Ему-то специалисты рекомендуют уделить большое внимание. Бизнес в сфере фитнес-услуг, созданный наобум, не может быть успешным. Он не продуман, не просчитан. Для открытия коммерческих спортивно-оздоровительных объектов требуются большие суммы. Владельцы не могут ими рисковать, решая запустить бизнес без грамотного проекта.

Что предшествует разработке бизнес-плана?

Планирование начинается не с создания плана. Разработке профессиональной программе предшествует несколько этапов.

Определение целевой аудитории

Фитнес-клубов для всех не бывает. Владельцам будущего бизнеса стоит ориентироваться на то, чтобы их услуги были интересны конкретному сегменту потребительского рынка: женщинам, мужчинам, людям с доходом выше среднего, профессиональным спортсменам и т.д. При определении целевой аудитории важно определить те показатели, которые ее характеризуют: возраст, пол, уровень дохода, потребность в услугах, другие. От выбора целевой аудитории зависит многое: расположение клуба, качество оснащения и уровень квалификации персонала, комплекс услуг и их стоимость.

Создание концепции

В ее основе маркетинговое исследование – анализ всех аспектов успешной эксплуатации фитнес-клуба. Этот этап включает конкурентный анализ, определение стратегических перспектив, особенности позиционирования на рынке и др. План фитнес-центра разрабатывается как раз на основе концепции, детального исследования. Покажем на нескольких примерах, как вопросы маркетингового исследования помогают понять, какими потребительскими качествами должны обладать фитнес-услуги и фитнес-клуб как продукт.

  • К примеру, уже намечен архитектурный проект или есть готовое здание, в котором планируется открыть центр. Необходимо проанализировать и мысленно проследить, как будут перемещаться посетители по объекту, то есть составить логистику. На ее основе определяют удачные и неудачные моменты в архитектурном проекте.
  • Представив, какое оборудование будет стоять в залах, можно определить, обеспечит ли оно потребности целевой аудитории. Если нет, то потребуется корректировка схемы размещения и подбор оптимального набора тренажеров. В вопросе подбора оборудования для фитнес-центров рекомендуем обратиться к компании Fitness Project.

Это только некоторые проблемы, которые рассматриваются перед созданием проекта открытия фитнес-клуба. В рамках предшествующего ему маркетингового исследования также рассматриваются вопросы создания бренда, продвижения услуг, формирования цен, проведения рекламных кампаний и др.

Что включает готовый проект тренажерного зала и фитнес-клуба?

Стоимость профессионального проектирования фитнес-центров и тренажерных залов, как правило, составляет от 7 до 10% сметной стоимости будущего объекта. Самостоятельная разработка бизнес-плана может обойдется дороже в плане рисков и расходов, не предвиденных в программе открытия фитнес-клуба. Владельцы, решая доверить разработку проекта профессионалам, совершают верный шаг.

Составленный бизнес-проект — полная и на 100% выверенная «инструкция» к открытию. В нем содержится вся информация о будущей деятельности: от режима работы и количества сотрудников до ценовой политики и стратегии привлечения клиентов. Документ включает разделы:

  • Краткое резюме.
  • Сведения об инвестиционных вложениях и источниках финансирования.
  • Характеристика объекта (особенности помещений, планировка, организационно-правовая форма и др.).
  • Перечень услуг.
  • Маркетинговая стратегия (конкретные способы продвижения).
  • Производственный план (с расчетами, доскональным описанием требуемого оборудования, тренажеров, инвентаря, мебели).
  • Организационный план.
  • Расчет окупаемости.
  • Анализ рисков.

В план можно включить и сценарий открытия фитнес-клуба, пункт с расчетом расходов на проведение мероприятия (необязательно). Если даже программа открытия не отражена в плане, не стоит оставлять его без внимания. Мероприятие можно связать с рекламной кампанией. Оно повысит лояльность потребителей, сделает бренд более узнаваемым. Вариантов программ открытия множество: выступление артистов, розыгрыши призов (абонементов в зал, в том числе), проведение бесплатных пробных групповых занятий, пробные тренировки на тренажерах и др.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0