Не приходится сомневаться в том, что взгляды Москвы и Вашингтона на корейскую проблему единством не отличаются. Тем не менее, в российско-американских отношениях есть и куда более значимые аспекты – это вопросы стратегического взаимодействия, а также влияние на европейские и ближневосточные события.
С другой стороны, на сегодняшний день интересы Пекина и Москвы на Корейском полуострове, по большей части, совпадают – это дало им возможность сформировать устраивающее обе страны партнёрство и оказывать поддержку КНДР. Согласие в вопросах обеспечения безопасности Северной Кореи является частью более широкого стратегического взаимодействия этих двух держав, которое, разумеется, беспокоит США и их союзников в Северо-Восточной Азии.
Однако, как водится, не всё так гладко. Во-первых, важность КНДР неодинакова для каждой из сторон. Во-вторых, Пекин и Москва существенно расходятся в видении будущего Корейского полуострова с точки зрения своих долгосрочных интересов.
Кроме того, недавнее китайско-российское воздушное патрулирование и последующая стычка между российскими и южнокорейскими ВВС вызвали определённые опасения, что сближение с КНР по корейскому вопросу может втянуть Россию в азиатские противоречия. Подобное развитие событий вызывает определённые вопросы, к которым относится, например, проблема того, как изменятся позиции России в Корее в связи с ростом сотрудничества с Китаем, обладающим серьёзным влиянием на КНДР.
Москва может получить определённую выгоду от партнёрства с Китаем в корейской проблеме, поскольку оно способно ослабить способности Вашингтона проецировать силу на российском восточном фланге.
Если говорить о трёхсторонних отношениях с Китаем и КНДР, то одним из благоприятных для России сценариев является сделка с Поднебесной, в рамках которой Москва негласно признает превосходство Китая в северной части Корейского полуострова в обмен на усиление российского влияния в бывших советских республиках.
Есть и другие варианты – взаимодействие с Китаем может, в конце концов, помочь Кремлю укрепить позиции в Корее настолько, чтобы стать самостоятельной мощной фигурой.
Если смотреть более широко, наилучшим образом интересам Москвы послужит создание многополярного порядка в Северо-Восточной Азии, в котором России, предпочтительно, будет принадлежать роль основного игрока. Этот сценарий предусматривает появление единой нейтральной Кореи, что даст Москве возможность снизить степень взаимодействия с КНР в данном вопросе.
Вследствие подобного развития событий геополитическая и стратегическая обстановка в Северо-Восточной Азии может усложниться, поскольку Москва обретёт возможность действовать более свободно, чем сейчас.