Вчера в обычно тихом Комитете палаты представителей по делам вооружённых сил представитель Конгресса Элейн Лурия эмоционально требовала ответов о новом $13-миллиардном проблемном суперавианосце Gerald R. Ford.
Она заявила, «Я несколько раз просила представителей военно-морского флота предоставить конкретный график, который бы учитывал испытания на прочность, итоговый ввод в строй и все остальное что необходимо» для того, чтобы проблемный авианосец USS Ford наконец стал частью вооруженных сил США.
Если авианосец Ford не подвергать испытаниям на прочность — такого рода испытания предположительно будут перенесены на будущий USS John F. Kennedy — следующий авианосец класса Ford, то все остальные оставшиеся авианосцы этого класса (CVN 80, 81 и 82) уже слишком далеко продвинутся в своем производственном цикле, чтобы в них можно было включить множество исправлений.
Военно-морской флот, похоже, не уверен в том, что USS Ford выдержит испытания близкими взрывами без серьезных повреждений. Они не скрывают свое желание перенести подобные испытания на будущий корабль в линейке класса Ford где-то в 2024-2026 году. Слишком многие системы на борту корабля были построены с превышением допусков, и они могут плохо отреагировать на боевые повреждения.
Кроме того, министерство обороны должно признать, что в период с 2024 по 2026 год Америка будет находиться в состоянии полного кризиса с авианосцами, и испытания на прочность могут вообще не состояться. В период 2024-2026 года военно-морской флот будет сокращен. Авианосец Nimitz будет выведен из эксплуатации, авианосец Dwight D. Eisenhower приблизится к выходу на пенсию, авианосец Ronald Reagan будет на многолетней перезаправке топливом и переоборудовании, авианосец Ford по-прежнему будет частично построенной плавающей лабораторией, и для тестирования останется только свежепостроенный USS John F. Kennedy. Другими словами, если Америка думает что у нее сегодня проблемы с готовностью авианосцев, просто подождите и увидите что будет через шесть лет.