Из Японии в Европу за 14 дней: задействован Транссиб

Мысль использовать Транссибирскую магистраль для железнодорожных контейнерных перевозок грузов между Азией и Европой высказывалась не единожды. В очередной раз в рамках Восточного экономического форума об этом заявил гендиректор РЖД Олег Белозеров. Услуги железнодорожных перевозок по этому направлению особенно актуальны для Японии – ведь и сейчас более трети всего объема грузов по Транссибу идет именно из этого островного государства. В планах этот объем нарастить за счет сокращения сроков железнодорожных контейнерных перевозок.

Транссиб – как альтернатива морским перевозкам

В настоящее время основной маршрут грузооборота между Японией и Россией – морской путь через Суэцкий канал. На доставку грузов таким путем в зависимости от региона назначения уходит от 57 до 62 дней. Выбор именно такого маршрута японская сторона объясняет вопросами безопасности и стоимости. Хотя расчет железнодорожной перевозки по Транссибу говорит об обратном.
В рамках эксперимента еще в мае текущего года начались первые тесты интермодальной системы доставки грузов из порта Японии в Европу. Они наглядно продемонстрировали, что груз из Йокогамы по внутрироссийскому маршруту (доставка морем до Дальневосточных портов, а оттуда поездом по Транссибирской магистрали) можно доставить ощутимо быстрее, чем через Индийский океан и Средиземное море. Это, позволяет сократить расходы перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей, даже несмотря на, в целом, более высокую стоимость перевозки железнодорожным транспортом.

Скоростная магистраль из Азии в Европу

Продолжением тестовых грузовых железнодорожных перевозок стала отправка 4 сентября этого года партии контейнеров японских отправителей из Владивостока с использованием электронной единой технологии оформления документов на морскую и ж/д перевозку. Работа по этой системе дает возможность экономить до 4-х дней пути, которые обычно уходят на оформление документов в порту. Проект системы интермодальных перевозок получил название ИНТЕРТРАН.
5 сентября отправлен контейнер из японского порта Тояма. В его рамках внедрена уже опробованная в тестовом режиме технология единого оформления морских и ЖД-перевозок. Это весьма актуально, так как сокращает время оформления грузов.
Преимущества организации перевозок грузов железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали:
  • Сокращение сроков доставки вдвое в сравнении с морским маршрутом. Планируется, что путь по Транссибу будет занимать 11-14 дней;
  • Минимальные политические риски – ведь 90% всего маршрута пролегает по территории одной страны – РФ;
  • Снижение до минимума числа перевалок груза, что сокращает расходы и риски повреждения товаров в пути.
Кроме того, уже достигнуты предварительные договоренности о создании логистического комплекса в Ленинградской области и сухого порта в Приморье. Также планируется открытие филиалов и представительств компании РЖД в Японии, что позволит активизировать и ускорить работу над проектом.

Железнодорожные перевозки из Азии в Европу

Компания «Sea Freight Logistics» предлагает свои услуги по железнодорожным перевозкам в любых направлениях: железнодорожные контейнерные перевозки, сборные грузоперевозки в любых направлениях.
Чтобы заказать железнодорожную перевозку, а также воспользоваться дополнительными услугами: экспедирование в порту Санкт-Петербурга и любом другом, страхование и отслеживание грузов, оказание сюрвейерских услуг, позвоните нам по телефону +7 (812) 317-66-30.

Добавить комментарий