Российско-украинская эпопея: борьба за Евразию

23 декабря в Washington Post появилась статья, где рассматривались возможные мотивы, стоящие за решением 12 июля прошлого года президента Трампа приостановить военную помощь Украине. 28 сентября 2018 года и 16 февраля, соответственно, президент Трамп подписал 2 законопроекта от Конгресса, где одобрил военную поддержку Украине общей стоимостью в $391 миллион долларов.

Использовал ли Трамп блокировку помощи Украине для оказания давления на Зеленского с целью инициирования расследования относительно украинских бизнес-интересов Хантера Байдена и других видных фигур в Демократической партии США? Какие у США критически важные геостратегические интересы на Украине?

Когда-то, в 2014 году, у американских бизнес-кругов была надежда что Украина может стать прибыльной колонией, и такие компании как Monsanto действительно получили выгоду от своего продвижения на Украину. Однако для большинства этих бизнес-кругов после государственного переворота быстро стало ясно, что Украина — слишком разрушительная черная дыра, чтобы можно было надеяться, что когда-нибудь она станет прибыльной колонией. Украинская культура вопиющей клептократии слишком всепроникающая и укоренившаяся, чтобы западные деньги были там в безопасности.

Поэтому вместо экономической эксплуатации Украины, жизненно важный геостратегический интерес Соединенных Штатов к Украине главным образом состоит в том, чтобы поддерживать постоянную нестабильность в этой стране, что для России представляет угрозу ее развитию и безопасности. Кроме того, сохранение украинской враждебности в отношении России также полезно для более широких геостратегических интересов. Стоит вспомнить заявление Збигнева Бжезинского о том, что без Украины Россия перестает быть империей. Бжезинский определил 3 «геостратегических поворота» на евразийских просторах, которые являются жизненно важными для защиты интересов США — Иран, Турция и Украина. Стоит признать, что хотя американское внешнеполитическое ведомство и просчиталось на Украине, все же им удалось получить кусок желаемого. Ее потеря для Евразийского таможенного союза стала серьезным ударом по потенциалу экономического охвата блока.

Кроме того, география Украины делает ее идеальным инструментом для вбивания экономического клина между Германией и Россией. Траектория российско-германской экономической интеграции, которая неуклонно развивалась в течение последних 20 лет, безусловно, противоречила интересам разлагающегося гегемона. Еще с конца 19-го века американские геостратеги страшились экономического синтеза технологических ресурсов Германии с человеческими и природными ресурсами России.

В этой связи все юридические обвинения и контр-обвинения в отношении Трампа и Байденов — лишь фоновый шум.

На самом деле происходит вот что:

Роль Трампа как политического аутсайдера в Вашингтоне в этом контексте проявляется в том, что он по-прежнему считает себя бизнесменом, а не геостратегическим планировщиком. Поскольку Украина просто не способна нормально функционировать, чтобы можно было превратить ее в прибыльную колонию, то следовательно у Трампа и нет особенного к ней интереса. Его критики и политические враги будут утверждать, что, будучи лишь бизнесменом, Трамп не понимает, что борьба идет не за Украину, она идет за Евразию.

Политолог Падрейг МакГрат

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий