Мировой рынок предметов роскоши переживает беспрецедентный кризис, и его восстановление начнется нескоро

Новые данные, опубликованные на прошлой неделе в отчете Bain & Company Luxury Study 2020 Spring Update, свидетельствуют о том, что на мировом рынке предметов роскоши продолжается обвал без признаков какого-либо восстановления в течение нескольких лет, что лишает всякой надежды на то, что V-образное восстановление начнется во второй половине 2020 года.

В отчете говорится, что падение туристической индустрии на всех ключевых рынках привело к «беспрецедентному кризису» все компании, работающих в сфере предметов роскоши. Партнер Bain & Company и ведущий автор отчета Клаудия Д’Арпизио сказала, что продажи ювелирных изделий, часов, косметики, одежды и аксессуаров упали на 25% в первом квартале 2020 года, а продолжающиеся по всему миру карантинные мероприятия приведут к их дальнейшему снижению во втором квартале текущего года. Это падение, отметила она, может превысить уровень 50-60% за три месяца, заканчивающиеся в июне. Ее оценка — сокращение продаж от 20% до 35% за весь год.

«Рынок предметов роскоши будет восстанавливаться, но отрасль подвергнется глубоким  преобразованиям, — написала она. — Коронавирусный кризис заставит людей, работающих в отрасли, мыслить более творчески и внедрять инновации еще быстрее, чтобы удовлетворить множество новых потребительских запросов и преодолевать ограничения в каналах дистрибуции».

В докладе отмечается, что неплохое начало года во всех ключевых регионах (материковый Китай, Европа, Америка) в конечном итоге было сорвано из-за связанных с вирусом закрытия предприятий и введения карантинных мер по всему миру. Крах индустрии туризма из-за сокращения авиаперелетов усилил хаос, в котором оказались сегодня все игроки отрасли.

Хотя онлайн-продажи «оставались устойчивыми», но, по ее словам, во многих частях мира в традиционных магазинах и торговых точках наблюдается быстрое снижение продаж. По мере открытия экономики магазины предметов роскоши будут возобновлять свою работу, требуя от посетителей строгого соблюдения  социальной дистанции:

«По мере того, как потребители постепенно выходят из самоизоляции, их видение мира будет меняться, и люксовые бренды должны будут адаптироваться к этому, — говорит партнер Bain & Company и соавтор отчета Федерика Левато. – Обеспечение мер безопасности в магазинах будет обязательным в сочетании с магией роскоши: решающее значение будут иметь творческие подходы к привлечению покупателей в магазины и к доставке товаров».

В докладе отмечается, что восстановление отрасли до уровня 2019 года может произойти не ранее 2022-2023 годов. Мировой рынок предметов роскоши может вернуться к росту в последующие годы. Авторы говорят, что в этом году не будет V-образного восстановления, поскольку, как предполагается, потребители окажутся в трудном положении из-за потери рабочих мест и замедления экономического роста в мире после пандемии.

Д’Арпизио утверждает, что к 2025 году на китайских потребителей будет приходиться почти 50% всех покупок предметов роскоши.

Падают продажи не только предметов роскоши. Уже отмечалось, что резкое падение продаж и снижение цен переживает элитная недвижимость во многих регионах.

Быстрое ослабление рынка предметов роскоши говорит о том, что может оказаться прав Скотт Майнерд, являющийся ИТ-директором компании Guggenheim Investments, который утверждал, что не стоит ожидать V-образного восстановления отрасли, и что может потребоваться более четырех лет для перехода в фазу восстановления.

Похоже, что до середины этой декады мир может задержаться в периоде низкого или даже отрицательного роста.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0