Новые грани реальности Артура Шупер-Хубларяна

Социальные сети – инструмент коммуникации будущего, считает предприниматель и разработчик одной из соцсетей Артур Шупер-Хубларян. Узнаем, что такое социальные сети в современном мире и каковы их перспективы по мнению эксперта.

Феномен соцсетей

Социальные сети, которые не обладают выраженной специализацией, обычно совмещают в себе мессенджер, онлайн-дневник и возможность комментирования – беседу нескольких пользователей, в которой никто никого не перебивает и каждый может быть услышан. Музыка, фильмы, игры, другой контент дополнительно привлекают пользователей, создают темы для обсуждения, формируют сообщества по интересам. Это дает сети популярность. Но главное, что ищут люди в интернет-общении – это эмоции.

В соцсетях общаются с помощью текста и точечных действий со смысловой нагрузкой – лайков. Текст гасит и маскирует эмоции. Создатели соцсетей пытаются это исправить, вводя смайлы, эмодзи, стикеры – любые способы усилить выразительность реплик. Лайк несет в себе эмоцию, но его смысл порой скрыт. Что он значит – сочувствие, ободрение, согласие – порой не успевает отрефлексировать даже тот, кто его поставил. Такая простая база на наших глазах за полтора десятилетия стала основой огромного мира со своими законами, важного для миллионов людей.

Глоток свежего воздуха в период пандемии

«Соцсети дают возможность реального общения, – комментирует Артур Шупер-Хубларян. – Это не заменитель реала, не виртуализация. На мой взгляд, это новая форма реальной жизни. В Интернете любой может найти единомышленников, выбрать комфортную для себя форму общения и степень анонимности. В социальных сетях зарождаются настоящая дружба, крепкие семьи, бизнес-союзы. Взаимовыручка, поддержка, добрый совет – их порой проще найти в сети».

Правоту эксперта подтвердила самоизоляция. Соцсети оказались особым пространством внутри интернета, где жизнь бурлила так, что серверы не всегда выдерживали нагрузку. Онлайн-трансляции концертов собирали аудиторию со всего мира, километры и часовые пояса перестали быть преградой. Знаменитости начали вести стримы, которые раскрывали из с незнакомой стороны. Всё это объединяло, дарило впечатления, наполняло монотонные будни. Оживились и SMM-менеджеры – маркетологи, работающие в соцсетях. Да, за сравнительно небольшое время своего существования соцсети создали особую профессию, и не одну. Блогеры, комьюнити-менеджеры, таргетологи – всё это люди, которые ходят в социальную сеть на работу, и популярность этих профессий только растет.

Электронная Шахерезада

Соцсети динамично развиваются. Ресурс есть – большинство из них предоставляют платные услуги пользователям, продают возможность размещения рекламы, привлекают инвестиции. Между сетями идет конкурентная борьба. Именно из-за неё, как в «Алисе в Стране Чудес», владельцам этих ресурсов нужно бежать, чтобы оставаться на месте, не терять наработанного. А чтобы привлечь новых пользователей (и средства), нужно бежать еще быстрее.

Что будет следующим шагом? Зависит от общего технического прогресса в IT-индустрии. Возможно, одной из следующих новинок станет виртуальная реальность, контент с полным погружением, возможность создать аватара – электронного двойника. Это – способ выделиться или исполнить мечту. Ведь наверняка можно будет выбрать себе такое, пусть виртуальное, тело, какое хочется. Без лишнего веса, не отягощенное болезнями, другого пола, роста, с другими чертами лица. Возможно, эти аватары станут отдельным миром уже внутри соцсетей, особенно если к проекту подключится достаточно мощный искусственный интеллект, генерирующий пространство для виртуальной жизни.

Кажется фантастикой? Но ведь еще недавно вместо онлайн-игр с командами игроков из разных стран мы проводили время, встречаясь с друзьями в кафе или в гостях, играя в настольные игры. А теперь если не весь наш мир, то значительная его часть сосредоточена в маленьком устройстве, помещающемся в карман. Нужно ли нам нынешним то, прежнее общение? Возможно – да, но определенно не в таком объеме. А что будет нужно нам завтрашним?

«Какими будут социальные сети через 5, 10, 50 лет? Я точно не знаю, — подводит итог Артур Шупер-Хубларян. – Но точно могу сказать одно. Я не вижу будущего без соцсетей».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0