Вторая волна пандемии Covid-19 может пустить под откос восстановление спроса на автомобильное топливо

По мнению высокопоставленных руководителей нефтяных компаний и трейдеров, специализирующихся на сырьевых товарах, возобновление роста заболеваемости коронавирусом во многих частях мира последние месяцы станет главным препятствием для восстановления глобального спроса на бензин и дизельное топливо до докризисного уровня к концу 2021 года.

Агентство Reuters сообщает, что руководитель отдела исследований глобального рынка крупной нефтяной трейдерской компании Vitol Джованни Серио заявил в ходе виртуальной Азиатско-Тихоокеанской нефтяной конференции (APPEC): «Вторая волна, или продолжающиеся вспышки заболеваний во многих странах, которые оказывают серьезное давление на спрос, представляют собой наиболее вероятный шок, который мы должны принимать во внимание в течение ближайших 12-24 месяцев».

Многие руководители ожидают, что спрос на дизельное топливо и бензин все же вернется к допандемическому уровню к концу следующего года, однако то, как будет развиваться динамика заболеваний, остается главным неизвестным фактором во всех прогнозах. Это создает существенный риск снижения спроса в случае, если во многих странах власти примут решение о повторном введении жестких мер изоляции.

Отраслевые эксперты по-прежнему пессимистично оценивают перспективы восстановления спроса на авиатопливо. По мнению большинства из них, для восстановления докризисного уровня потребуется не менее трех лет.

По мнению руководителей энергетических компаний, нефтепереработчикам, скорее всего, придется изменить структуру выпуска продукции, уменьшив в ней долю реактивного топлива. Кроме того, отрасль в целом должна быть готова к тому, что ей потребуются значительные свободные объемы резервуаров для хранения избыточной нефти и нефтепродуктов, на случай, если восстановление спроса будет по-прежнему колебаться на фоне неопределенности, вызванной продолжающейся пандемией коронавируса.

Один из ведущих независимых трейдеров, компания Trafigura, прогнозирует, что рынок будет характеризоваться «избыточным предложением» до конца этого года, а запасы по-прежнему будут расти в связи с остановкой роста спроса.

Согласно сообщению Bloomberg, в понедельник, в ходе упомянутой конференции в понедельник Бен Лакок, один из руководителей отдела торговли нефти в компании Trafigura заявил, что прежде чем наступит устойчивое оживление, состояние рынка будет еще ухудшаться. По его мнению, перенасыщение рынка вновь достигает той точки, когда фрахтование танкеров для плавучего хранения нефти становится выгодным.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий