Приоритет в американских разработках истребителей 6-го поколения смещается со стелс-технологий к средствам РЭБ

На протяжении долгого периода времени Соединенные Штаты стремились к достижению превосходства в сфере оборонных технологий, и огромные усилия были направлены в первую очередь на улучшение боевых возможностей истребителей, чтобы сделать американские машины лучшими в воздушном бою.

Пентагон решил сконцентрироваться на совершенствовании технологии обеспечения радиолокационной малозаметности или, как ее называют, стелс-технологии,  и им удалось достичь больших успехов в этом деле, реализовав ее в таких современных боевых самолетах, как F -35 и F-22 Raptor.

Согласно сообщениям, обеспечение малозаметности, которая делает F-35 самым грозным оружием для противника (спросите Россию и Китай), вскоре может потерять свою актуальность из-за растущего приоритета средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), на развитие которых делается упор в последних американских разработках истребителей шестого поколения.

Истребители пятого поколения F-35 компании Lockheed Martin вместе с уникальным F-22 Raptor остались непревзойденными в своей лиге, несмотря на появление российских Су-57 и китайских J-20 — и все это благодаря стелс-технологии, которая позволяет им оставаться невидимыми на экранах радаров противника.

Для боевых самолетов, ракет и надводных кораблей основным фактором, определяющим их радиолокационную малозаметность, является эффективная площадь рассеивания (ЭПР) радиолокационных импульсов, излучаемых передатчиком станции обнаружения, отраженные сигналы которых принимает приемник.

Однако, несмотря на то, что F-35 и Raptor отличаются невероятной малозаметностью благодаря малым ЭПР, c появлением российских зенитно-ракетных систем С-400 стелс-технологии могут потерять свою важность.

По словам бывшего начальника военно-морских операций США Джонатана Гринерта, надо «смотреть правде в глаза – все, что движется в воздухе с большой скоростью, нагревается в результате взаимодействия с молекулами воздуха и выделяет тепло – и не имеет значения, насколько удастся снизить температурную контрастность двигателя – летательный аппарат всегда можно будет обнаружить».

Специалисты гиганта американской аэрокосмической промышленности Boeing давно придерживаются мнения, что развитие и использование средств РЭБ, включая технологии создания помех, принципиально важнее, чем радиолокационная скрытность.

Активное внедрение в современные системы вооружений передовой электроники значительно повышает роль средств РЭБ, особенно если речь идет о разработке истребителей нового поколения.

«Пришло время подумать о том, чтобы сместить внимание с платформ, которые полагаются исключительно на обеспечение скрытности, и реализовать концепцию ведения боевых действий вдали от противника с использованием оружия и беспилотных систем, способных решать задачи без вхождения в зону поражения средствами противника – а также использовать средства радиоэлектронной борьбы, чтобы подавлять или сбивать с толку вражеские системы вместо того, чтобы пытаться скрыться от них», — сказал Гринерт.

Более того, одним из ключевых требований к истребителям шестого поколения будет их высокая боевая устойчивость в условиях противодействия самых передовых систем противовоздушной обороны таких стран, как Китай и Россия, и, по мнению аналитиков, средства РЭБ могут помочь добиться этого.

Согласно докладу, подготовленному Центром стратегических и бюджетных оценок в Вашингтоне, «руководство ВМС США намерено повысить боевую устойчивость будущего истребителя FA-XX в сложных условиях современного боя, чего можно добиться за счет комбинирования систем электронного противодействия и оружия самообороны, а не только за счет конструкции самолета и использования специальных радиопоглащающих покрытий».

Майк Гиббонс, являющийся вице-президентом по программам Boeing F / A-18 Super Hornet и EA-18G Growler, сказал: «Стелс-технологии никогда не могли в полной мере обеспечить защиту наших собственных сил и средств».

Как сообщалось, в прошлом месяце Пентагон испытал свой новый секретный истребитель шестого поколения, который разрабатывался в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD), нацеленной на завоевание господства в воздухе в будущих войнах.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0