Голливуд умирает, но элитам нет до этого дела

 

Я не особенно много пишу об индустрии развлечений, потому что, честно говоря, не считаю, что она имеет прямое отношение к общей картине происходящего. Движущими силами нашего общества являются геополитика и экономика, поэтому в центре внимания должны быть элиты, влияющие на эти элементы. Тем не менее, следует признать, что поп-культура – это всепроникающий элемент психологии американского общества, или, по крайней мере, была таковым до недавнего времени, а мастера поп-культуры на протяжении многих десятилетий жили в основном в Голливуде.

Уже довольно давно я понял, что мир развлечений предназначен для вполне конкретной цели: украсть энергию талантливых людей и использовать ее для достижения самых бессмысленных или манипулятивных целей. При этом люди, управляющие и владеющие продюсерскими и дистрибьюторскими компаниями, по большей части бездарны. Поэтому, чтобы поддерживать свой бизнес, они вынуждены питаться интеллектом и творческой фантазией нормальных людей. Если бы на этом их желания исчерпывались, система еще могла бы работать, и мог бы сформироваться некий симбиоз. Многие творческие люди неспособны делать бизнес, поэтому кто-то должен этим заниматься.

Однако, продюсерам недостаточно только денег – они хотят контролировать послание, заключенное в каждом фильме, сериале, видеоигре или иной продукции. Они хотят внедрить свою идеологию в контент, потому что отчаянно нуждаются в иллюзии творческой силы. Кроме того, они делают это потому, что стремятся влиять на общество, навязывать ему те или иные идеи, другими словами – они хотят формировать ценности общества.

В результате, сценаристы и режиссеры, обладающие ярким собственным видением, либо отфильтровываются из системы, либо им приходится приспосабливаться к пропагандистской модели, чтобы получить работу. В конечном итоге наверху оказываются те, кто начисто лишен принципов и морали – люди, которые сделают все, что угодно, чтобы добиться успеха. Надо сказать, что успех и артистизм не обязательно являются взаимоисключающими понятиями. Но, с другой стороны, такие вещи как свобода самовыражения и артистизм не могут существовать одно без другого.

Если вы заметили резкое снижение общего уровня продукции американской индустрии развлечений, вы не одиноки. Согласно недавним опросам, около 70 процентов американцев предпочли бы оставаться дома, вместо того чтобы платить за посещение кинотеатров, даже если они снова откроются. А утверждения, что падение интереса связано исключительно с коронавирусом – это ложь. Посещаемость отечественных фильмов достигло 25 летнего минимума еще в 2017 году, и это стало результатом долгосрочного спада, который начался гораздо раньше.

Еще одна любопытная тенденция состоит в том, что наибольшей популярностью в потоковых сервисах является старый контент. Телесериалы и фильмы, сделанные десять или двадцать лет назад, привлекают самое большое количество зрителей. Новый контент терпит провал, причем подобное происходит среди всех возрастных групп, включая подростков. Это многое может сказать об упадке современного Голливуда.

Дело в том, что большинство людей все же не дураки. Возможно, до них медленно доходят некоторые вещи, но они не глупы. Они чувствуют, когда их бомбардируют пропагандой, и им не нравится, когда эта пропаганда слишком отчетлива и агрессивна, независимо от того, идет ли речь о правом нарративе или о левом.

Вообразите, что было бы, если бы все фильмы, телевидение, музыка, комиксы и так далее, были полностью подвластны адептам евангельского христианства или мусульманского шариата, и ничего другого создавать не разрешалось бы. Вот именно это и происходит прямо сейчас с религиозным культом левых – социальной справедливостью. Они пытаются задушить все прочие взгляды, и это отталкивает миллионы людей, которые предпочитают разнообразие точек зрения, а также тех, кто вообще хочет, чтобы их только развлекали, а не проповедовали какие бы то ни было истины.

Впрочем, нынешнее поколение людей в Голливуде больше не заботится о том, чтобы рассказывать хорошие истории, которые вдохновляли бы публику или, на худой конец, развлекали ее. Они даже не слишком заботятся о посещаемости и своих деньгах. Больше того, на самом деле нередко они демонстрируют презрение и ненависть к публике. И единственное, что их на самом деле волнует, это насильственное навязывание своей идеологии обществу, нравится это ему или нет.

Голливуд перестал быть бизнесом. Они больше не ставят во главу угла прибыли. Их не волнует, что публика может отвернуться. Все меняется. Голливуд становится тем, чем, по-моему, он и был задуман с самого начала: оруэлловским громкоговорителем, ревущим в ушах людей круглые сутки. Когда я смотрю на Голливуд и СМИ, постоянно вспоминаю динамики на улицах Северной Кореи, которые заполняют воздух звуками пропагандистских песен и сообщений до тех пор, пока все это не становится постоянным фоном в мозгу каждого гражданина.

Некоторые критики утверждают, что Голливуд пытается заставить публику думать, как они, то есть присоединиться к культу социальной справедливости, и отчасти это правда, но реальность в том, что это в данном случае насыщение пространства определенным нарративом – лишь альтернативный способ контроля над мыслями. Они устраняют любую иную точку зрения из повседневной жизни людей, потому что хотят причинить боль любому, кто с ними не согласен. Похоже, они просто получают от этого удовольствие.

Подводя итог своему размышлению, хочу сказать, что если они не в силах промыть вам мозги, то вполне способны удалить из вашей жизни все счастье, гарантировать, что вы никогда больше не увидите ничего, что согрело бы душу или вдохновило вас. Это послание абсолютно, и оно, подобно черной дыре, поглощает и разрушает все вокруг себя. В какой-то степени это похоже на средневековую испанскую инквизицию, но с огромным технологическим преимуществом.

Неудивительно, что все это ведет к тому, что люди в массовом порядке отказываются от всех новых фильмов и сериалов. Пропагандистские проекты с бюджетом блокбастеров терпят крах, а продажи неуклонно падают. Классические франшизы, такие как «Звездные войны», «Звездный путь», «Охотники за привидениями», и так далее, стремительно теряют популярность. Диснеевский римейк «Мулан», наполненный до краев социальной справедливостью и китайским коммунистическим агитпропом, оказался полной и абсолютной катастрофой. Многие студии столкнулись с резким снижением прибыли и вынуждены увольнять сотрудников, причем Covid лишь отчасти виноват в этом.

Фильм «Милашки», распространяемый на платформе Netflix, этот гимн педофилии, теперь является предметом расследования, а компания потеряла огромное количество зрителей, отказавшихся в знак протеста от подписки. И у них были весьма веские причины: в фильме одиннадцатилетние девочки разыгрывают откровенные сексуальные сцены, включая раздевание, и имитируют мастурбацию. Хотелось бы напомнить Netflix, что детская порнография не защищена первой поправкой к Конституции.

Но, опять же, голливудской элите нет до этого никакого дела. Вы хотите знать, почему плодится такой мусор как «Милашки»? Как уже было сказано, речь идет о насыщении информационного пространства до тех пор, пока ничего другого просто не останется. Кроме того, нам посылают сигнал о том, что мы ничего не можем с этим поделать. Я думаю, это многое говорит о нашем будущем.

Если мы следуем традиционной тоталитарной модели, то цель будет заключаться в том, чтобы продолжать искоренять любой выбор до тех пор, пока единственным, что останется людям, будет контент, одобренный «центральным комитетом». Подозреваю, что нынешний экономический кризис будет в полной мере использован для этой цели. И единственная наша возможность сопротивляться будет состоять в том, чтобы не потреблять контент, который они предлагают. Впрочем, возможно, наступит день, когда у вас дома будет установлен телевизор, который вы не сможете выключить, и он будет показывать фильмы, такие как «Милашки», до тех пор, пока это не станет устойчивым фоном в вашем мозгу.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий