RAND corporation: новейший российский истребитель Су-57 не идет ни в какое сравнение со стелс-истребителем 5-го поколения F-35

Президент России Владимир Путин поставил перед собой задачу подвинуть Соединенные Штаты с места, которое Америка прочно занимала в военном авиастроении в последние годы, во многом благодаря созданию американской компанией Lockheed Martin истребителей-невидимок пятого поколения F-35 Lightning и F- 22 Raptor, считающихся самыми совершенными самолетами в мире.

Москве не впервые быть на первых позициях в производстве боевой авиации. В частности, ОКБ Микояна и Сухого за время своей работы в Советском Союзе / России поставили на вооружение ВВС целый ряд современных истребителей. Однако в последние годы они стали отставать от западных конкурентов из-за своей неспособности создать полноценный истребитель пятого поколения, который на равных сможет соперничать с авиационной техникой американских и даже европейских авиастроителей.

Российским ответом на это стало создание истребителя Су-57, о котором многие эксперты с восторгом отзывались как о непревзойденной машине, учитывая успехи ее предшественников — Су-35, Су-30 и других.

Между тем, ажиотаж вокруг принятия на вооружение в ВВС России истребителей пятого поколения и связанных с этим перспектив их экспорта странам-союзникам несколько утих из-за того, что этот проект столкнулся с рядом проблем прямо с момента создания нового самолета в 2007 году.

Специалисты подвергли новую машину резкой критике, прежде всего из-за того, что на ней не были установлены двигатели второго поколения, создание которых, как сообщается, было не по плечу компаниям российского оборонно-промышленного комплекса.

По данным американского исследовательского центра RAND Corporation, все 76 самолетов Су-57, которые планируется поставить в ВВС России в этом десятилетии, будут без двигателей второго поколения, получивших наименование «Изделие 30», что — если это действительно так — противоречит заявлению российской авиастроительной компании об оснащении всей партии машин новыми двигателями.

Хотя новый истребитель изначально проектировался под установку двигателя второго поколения «Изделие 30», на всех построенных машинах стоят устаревшие двигатели.

По словам одного военного эксперта, «все имеющиеся на сегодняшний день опытные образцы Су-57 действительно оснащены двигателями АЛ-41Ф1, разработанными на базе советского изделия АЛ-31Ф, которое устанавливалось на Су-27. То же самое относится и к первым серийным машинам».

Если двигатель АЛ-41Ф1 создает тягу на форсаже 15000 кгс, то, для сравнения, на «Изделии 30» она должна достигать 18000 кгс.

«Оснащение новым двигателем – это важный шаг, поскольку без него самолет не будет иметь требуемых для машин пятого поколения характеристик, таких как, например, возможность совершать безфорсажный полет на сверхзвуковой скорости во всем диапазоне требуемых высот и с различными вариантами полезной нагрузки», — говорит эксперт.

Одним из наиболее важных отличий хорошего истребителя от машин пятого поколения является отсутствие у первого стелс-технологий, снижающих его радиолокационную заметность, что помогает избежать обнаружения радиолокационными станциями противника при выполнении внезапных атак.

В то время как на современных истребителях пятого поколения F-35 и F-22 Raptor использование этой технологии доведено до совершенства, Су-35, несмотря на то, что он является на сегодняшний день самым совершенным российским самолетом, не обладает низкой радиолокационной малозаметностью. Но, по словам эксперта, у Су-57, которого в кавычках можно отнести к категории стелс-истребителей, некоторые особенности конструкции в конечном итоге снижают его скрытность.

«Легко заметить связанные с эти проблемы. Из воздухозаборника «выглядывают» лопатки компрессора двигателя, что резко повышает радиолокационную заметность. Это отсутствие беспереплетного фонаря, а также плоских сопел (как на F-22 Raptor) и наличие «шара» оптико-локационной системы в носовой части, что также не способствует повышению скрытности».

Более того, истребитель просто еще доведен до полной боеготовности, поскольку у России нет таких средств и возможностей, которые есть в распоряжении США.

Одноместный двухмоторный Су-57 создавался как многоцелевой истребитель, предназначенный для поражения всех типов воздушных, наземных и морских целей, и машина сочетает в себе функции штурмовика и истребителя, а ее аэродинамическая конфигурация обеспечивает низкий уровень заметности в радиоволновой и инфракрасной области спектра.

Разрабатываемый для ВВС России в рамках комплексной целевой программы ПАК ФА истребитель пятого поколения, имеющий проектное наименование Т-50, будет способен нести гиперзвуковые ракеты. Хотя российские специалисты утверждали, что Су-57 успешно прошел испытания в боевых условиях в Сирии, но пока не было представлено никаких доказательств этого.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий